Найти тему
VINYL 69 ВИНИЛ

Новое прочтение хрестоматийного альбома своей эпохи. Roger Waters альбом "The Dark Side Of The Moon Redux".

The Dark Side of the Moon Redux (redux с англ. - Возвращение) седьмой альбом английского музыканта Роджера Уотерса, был записан на студиях Sargent Recorders, Mantis Studios и выпущен 6 октября 2023 года.

Redux - это условное переосмысление Pink Floyd 1973 года The Dark Side of the Moon. Продюсерами выступили сам Уотерс и Гас Сейфферт.

Другие бывшие участники PF в сессиях задействованы не были.

Роджер Уотерс по сути заново рассказывает истории через призму своего нынешнего состояния, возраст и жизненного опыта. Переводы текстов на русский можно посмотреть по ссылке - тут (возможно понадобится vpn)

В альбоме три сингла: Money, Time и Speak to Me/Breathe.

Пластинка дебютировала под номером 4 в чарте Великобритании и под номером 1 в чарте Шотландии.

Релиз получил неоднозначные отзывы. Одни раскритиковали саму идею пересмотра такой классики, как The Dark Side of the Moon, другие наоборот порадовались, что можно послушать новое прочтение хрестоматийного альбома своей эпохи.

В целом The Dark Side of the Moon Redux можно интерпретировать по-разному в зависимости от взглядов: дань уважения прошлому/желание почивать на лаврах прошлых побед/продать старое в новой обертке/сверка часов тогдашних идей в сегодняшней эпохе/и т.д. Чисто технически альбом добротно спродюсирован, с качественным инструменталом.

В России многочисленная армия фанатов PF восприняла новую версию DSTM от Уотерса по-разному. Узнаем, что думают западные поклонники PF про эту пластинку:

Соул

Я проведу остаток своей жизни, пытаясь выжечь это звуковое чудовище из своей головы. Знаете выражение - так плохо, что даже хорошо? Ну, это еще хуже.

Фродригес

На самом деле хорошо. Жаль, что некоторые поклонники Pink Floyd столь ограничены. Если вы хотите слушать оригинал, просто слушайте оригинал. Это другой материал, это не та же самая пластинка. Роджера в любом случае не волнует ваше мнение, поэтому мы любим его, музыку и тексты, которые он создавал всю свою жизнь.

Трилоджи

Альбом начинается с переиздания "Speak to Me". Мне нравится атмосфера непринужденности, созданная этим треком. Это интересно, но это приветствуется. Первые 30 секунд — это просто статический шум и тишина, которая больше похожа на неисправность студии, чем на что-либо еще. У этого альбома есть проблема. Роджер заменяет богатые и сложные миксы оригинального альбома этими обычными, медленными праздничными песнями, которые сложно выдержать. Самый обидный случай это редукция «Большого концерта в небе». Оригинал — красивая, взрывная песня с вокальным исполнением, передающим чистые эмоции. Роджер Уотерс заменяет это монологом о чём угодно. Я даже не помню, потому что мне все равно. Вокал в этом проекте ужасен.

Гекаликс

..я определенно могу понять ненависть к этой пластинке, но в то же время как бы нет. я имею в виду, она звучит довольно безвкусно, но мне нравится, как «мрачно» звучит пластинка, и она действительно звучит как все, что Роджер выпускал за последние 10 лет. но качество отличное, с такой мрачной и напряженной атмосферой. для меня это хорошо.

Вернон

Уотерс не единственный преступник, стоящий за убийством классики. Вся группа на этом альбоме звучит бесстрастно. По словам Уотерса, инструментальная миссия The Dark Side of the Moon Redux заключалась в том, чтобы подчеркнуть эмоциональную интенсивность пластинки. Это означает, что несколько отрывков из оригинальной Dark Side, в основном гитарные соло, были исключены из новой версии. Те же отрывки часто заменяются устной прозой Уотерса, которая по качеству кажется хуже, чем оригинальная. Не говоря уже о том, что для тех, кто знаком с оригинальной версией, новые фрагменты устной речи, скорее всего, покажутся неуклюжими дополнениями, прежде всего.

Генривис

Этот альбом получил, пожалуй, худший отклик, какой только может быть, — концептуальное отвержение. Мне ясно, что многие люди (даже те, кому не особо интересен оригинал) рассматривают то, что Уотерс делает этот альбом, своего рода кощунством или, что еще хуже - мстительное высокомерие. «Он делает это назло, чтобы навязать это своим товарищам по группе!» «Он серьезно думает, что собирается его улучшить?» Какой в ​​этом смысл, такого не должно быть!» и тд если вкратце. Это не удар по искусству! Нет, он явно не думает, что собирается его улучшить. Вот почему это настолько радикально отличается с эстетической точки зрения, насколько это возможно, и половина текстов новая. Это переосмысление тем, даже не обязательно модернизация. Сравнивать его по этим признакам с оригиналом просто глупо. И конечно, ему не обязательно существовать.

Африка

..ох, если бы я мог, я бы поставил этому альбому 0 баллов. Само его существование является свидетельством эго Роджера Уотерса даже в его преклонном возрасте. Это абсолютная катастрофа с точки зрения темпа, звуковых ландшафтов и даже его собственного голоса, который звучит просто ужасно. Мало того, но даже стихи (а это весь роман) совершенно ужасны и совершенно претенциозны.

Оппосум

Все, что вы трогали, видели, пробовали, чувствовали и любили в оригинальном Darkside of The Moon, исчезло и затмилось худшей версией всеми любимого альбома. Если вы хотите услышать, как мужчина осознает, что он постарел и так плохо держится за дни своей славы, что это выглядит как плохая шутка, послушайте этот альбом.

Джейди

Некоторые артисты, приближаясь к концу своей жизни, выпускают музыку, основанную именно на этом, рассказывая о том факте, что они находятся на пороге смерти, исследуя смертность как тему, размышляя о своей жизни и/или даже о последствиях своей жизни. смерти (например, «You Want it Darker» Леонарда Коэна, «Blackstar» Дэвида Боуи и даже Фредди Меркьюри в «Innuendo» группы Queen сделали это довольно хорошо). Другие, кажется, думают, что это очень хорошая идея — воссоздать альбом, который они записали 50 лет назад, в период своего расцвета, который оказался одним из самых одобренных критиками альбомов всех времен, и полностью удалить все, что изначально делало его таким любимым.

Бонэм

Дорогой Роджер Уотерс. Какого ч//рта ты это сделал? Как и для многих других людей на Земле, «The Dark Side of the Moon» мой любимый альбом всех времен. Это музыкальный шедевр. Изменить его так, как вы это сделали, следует считать преступлением. Ваш голос звучит так, будто вы попытались сняться в АСМР и документальном фильме о природе. Настоящий вопрос просто: Зачем? С какой стати вы решили сделать такое? Я не злюсь на это, нет, я просто крайне разочарован.

Перпл

Проблема не в повествовании, ИМХО, а в том, что повествование практически бесполезно. Конечно; здесь, вероятно, есть какой-то глубокий личный материал от Уотерса, но он настолько скучен, что приходится задаться вопросом: действительно ли меня это волнует?

Каттерджим

Судя по тому, как оценивается этот альбом и по общему разговору вокруг него, можно подумать, что Уотерс избил маму Гилмора или вернулся в прошлое и заменил оригинальную «Темную сторону луны» этой версией.. Уотерс переоценивает свое прошлое. Он никоим образом не пытается заменить оригинал, и тот кто собирается слушать альбомом с такими ожиданиями, обязательно его возненавидит. Здесь нет гитарных соло, запоминающихся грувов или крутых звуковых эффектов. Это почти эмбиентный альбом, в котором Уотерс грубо декламирует оригинальные тексты, а также пару новых тирад. В эпоху растущего имущественного неравенства, отсутствия единства и насилия кажется что проблемы 50-летней давности так и не исчезли. Общая тревога на Западе выше, чем когда-либо. Возможно, пришло время выключить световое шоу, смириться и выяснить, откуда мы пришли и куда идем?

Жар

DSTM не тот альбом, который можно нарциссически превратить в трамплин для своего поэтического проекта. Роджер полностью неискренен, он пытается закончить этот ремейк на позитивной, полной ерунды ноте, делится личными историями, пишет ч//ртову книгу, делится своими детскими стишками о мрачном жнеце, говорит то, что уже было в «Деньгах», в этой чрезвычайно утомительной и излишней фаустовской истории, Роджер действительно верит, что каждая написанная им строчка глубока.

Мануал

Роджер Уотерс производит впечатление бессердечного и безжалостного человека. Его голос плохо сочетается с некоторыми треками. Конечно, он делает эту пластинку своей собственной, но его голос недостаточно интересен, чтобы выступать на этой пластинке. Песочность и скрипучесть его голоса отвлекают от текстов песен, а устные поэтические части не содержат убедительной поэзии.

Вэйкелин

Низкие рейтинги не обескуражили, не разделяю ненависти к Уотерсу, и думаю его сольная карьера после Флойда лучше, чем карьера Флойда после Уотерса. Однако альбом так себе. Превратить DSOTM в лаунж-джазовый — отличная идея, многие аранжировки хороши; однако альбом становится разочаровывающим, когда аранжировки постоянно заглушаются Уотерсом, безостановочно исполняющим ASMR прямо в ваши уши. Его исполнение монотонно, а поэзия, хотя и милая с многочисленными отсылками к прошлым текстам Floyd и литературной классике, но в основном бесконечно поглощены собой.

Если вы тоже слушали этот альбом пишите свои комментарии, делитесь Вашим мнение о пластинке. Спасибо!)