Из Тулы в Москву и обратно теперь с ветерком не пролетишь. Водители вынуждены закладывать время на пробку через Оку. В сентябре начался ремонт переправы, соединяющей наш регион со столичным. Кира Черевская связалась по скайпу с представителем фирмы подрядчика и выяснила, насколько затянется ремонт и насколько масштабным он будет.
Когда начался ремонт, каков объём финансирования, когда завершится?
В апреле мы заключили государственный контракт на проведение капитального ремонта моста через Оку на 102-ом километре федеральной автомобильной дороги М-2 «Крым». В сентябре этого года мы ввели ограничения движения на данном объекте для проведения демонтажных работ. Движение организовано, так что у нас одна полоса постоянная по направлению в область, две по направлению в Москву, а центральная полоса реверсивная. В зависимости от пиковой интенсивности, мы включаем эту реверсивную полосу в нужном направлении для того, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность. Существующий мост, на котором мы проводим работы по капитальному ремонту, был построен в 1965 году. До этого года таких масштабных работ на этом объекте не проводилось.
Какой участок вы ремонтируете?
Мы ремонтируем непосредственно сам мост и подходы к нему. Там более 500 метров с каждой из сторон. Будет выполнен демонтаж пролётного строения, усилен существующий фундамент, возведены заново опоры моста, сделано новое пролётное строение, уложено мостовое полотно, установлено новое барьерное и перильное ограждение, смонтировано новое освещение. Все работы планируется завершить в 4 квартале 2025 года.
Закладываете какой-то дополнительный срок или вот именно тогда закончите?
Нет. Это реальный нормативный срок на данные виды работ.
Между Тулой и Москвой всегда очень большой поток машин и сейчас уже люди стоят в пробках. Нет ли возможности соорудить временную объездную дорогу, как это делается при ремонте федеральных трасс?
Данная проектная документация проходила Главгосэкспертизу. Было решено реализовывать этот объект без временного объездного моста. Левый мост и схема организации дорожного движения достаточны для существующей интенсивности дорожного движения на весь период проведения работ.
Но когда начнётся дачный сезон, ситуация осложнится.
Будем регулировать движение реверсивной полосой.