Милана и Вячеслав поженились. На свадьбе присутствовали только мама Вячеслава, Вика и Кирилл, которые были свидетелями, и ещё несколько близких родственников и друзей. А вот Иришки и Галины Петровны, мамы Миланы, не было.
У девочки прямо в день свадьбы поднялась высокая температура, хотя ещё накануне ребёнок был здоров, никаких признаков болезни не было. Милана очень расстроилась и даже хотела ограничиться походом в ЗАГС, а банкет в ресторане отменить. Она позвонила Славе, чтобы сказать об этом, но мужчина был против.
- Миланка, да ты что, бо́льшая часть денег внесена, и нам их никто не вернёт, потому что ресторан уже закупил продукты, повара уже вовсю готовят закуски и салаты! И торт готов. Ты представляешь, как это, взять и отменить всё прямо сейчас?
- Но что же делать, Слава? Ведь бывают форс-мажоры.
- Конечно, бывают, но сейчас не тот случай. Если бы заболела ты или я, тогда другое дело, какой свадебный банкет без жениха или невесты, но мы-то с тобой здоровы.
- Слава, ну как ты не понимаешь. Я не могу оставить больного ребёнка.
- Милана, ну никто же не говорит о том, чтобы оставить Иру дома одну. Разве твоя мама не сможет побыть с девочкой? К тому же Галина Петровна медсестра, она уж точно знает, как лечить внучку.
- Получается, что моей мамы и дочери, самых близких мне людей, не будет на моей свадьбе? – Милана готова была расплакаться.
Она так ждала этот день, а вот теперь обстоятельства складывались совсем не лучшим образом…
- Милана, дорогая моя, поверь, мне очень жаль, что так получилось, и я хорошо понимаю твои материнские чувства. Но отменять банкет в ресторане нельзя. И дело даже не в деньгах, это не самое главное. Дело в людях, которых мы пригласили, чтобы разделить с нами это радостное событие. Если хочешь, давай позвоним в агентство, наймём няню с медицинским образованием, которая побудет с Иришкой, чтобы твоя мама тоже могла пойти к нам на свадьбу.
- Нет, Слава, с чужим человеком я дочку точно не оставлю, - сказала Милана. – Я сейчас позвоню маме и объясню ситуацию. Она, конечно, не откажется побыть с Иришкой, но у меня всё равно сердце будет не на месте.
- Всё будет хорошо, Милана! Дети часто болеют, тебя это не должно так сильно беспокоить. У меня, конечно, нет своих детей, но есть племянники и есть друзья, у которых дети. Поговори с мамой и настраивайся только на хорошее, сегодня такой счастливый день – мы станем семьёй. Давай, моя хорошая, я заеду за тобой в одиннадцать, и мы поедем в ЗАГС.
Милана позвонила маме и рассказала о болезни Иришки.
- Ох, дочка, не нравится мне это, - вздохнула Галина Петровна. – Мне кажется, что это недобрый знак. Я же вчера видела Иришку, с ребёнком всё было в порядке, никаких симптомов болезни, и вдруг температура…
- Мам, ну что ты такое говоришь, зачем пугаешь меня. Какой недобрый знак ты увидела в том, что Иришка заболела? Она вчера гуляла с подружками во дворе, вот, наверное, и подхватила какой-то вирус. Может, мороженое ела, а мне не сказала.
- Ладно, дочка, извини, я не хотела тебя пугать. Может, и правда, это всего лишь совпадение…
- Конечно, совпадение. Слава хороший человек, я буду с ним счастлива, вот увидишь.
- Очень на это надеюсь, Милана. Я сейчас соберусь и приеду к тебе, побуду с Иришкой, а ты выходи замуж и не переживай, я позабочусь о своей любимой внучке.
- Мамочка, спасибо тебе, - воскликнула Милана. - Чтобы я делала без тебя, но как же обидно, что тебя и Иришки нем будет на моей свадьбе.
- Что поделаешь, дочка. Ты не переживай. Иринке бы всё равно было скучно в ресторане в компании взрослых, а мне, если честно, не так уж сильно и хотелось идти на свадьбу. Ты же знаешь, что не очень-то я люблю все эти шумные застолья. Главное для меня, чтобы ты была счастлива. Тогда и у меня всё будет хорошо…
Но на душе у Галины Петровны было неспокойно. Она не могла понять, что не так с избранником дочери. Когда Милана познакомила её с Вячеславом, будущий зять был очень вежлив и обходителен, поцеловал Галине Петровне руку, сделал комплимент и вручил роскошный букет орхидей, её любимых цветов.
Наверное, она должна была растаять от такого внимания, но у неё на душе почему-то остался неприятный осадок после общения с Вячеславом. Чувствовалась какая-то неискренность в его поведении, фальшь, которую он старательно пытался скрыть.
Галина Петровна неплохо разбиралась в людях, всё-таки уже достаточно долго жила на свете, много лет работала медсестрой, сменив несколько больниц, и с огромным количеством людей ей приходилось общаться, потому и научилась отличать хорошего человека от не очень порядочного…
Но Милана была так влюблена, у неё глаза светились от счастья. А Галина Петровна давно не видела свою дочь такой счастливой, после гибели Андрея Милана почти всё время была грустной, редко улыбалась, и у матери очень болела душа за дочь. И она очень надеялась, что на этот раз интуиция подвела её, и Милана будет счастлива с этим мужчиной…
А вот теперь, когда неожиданно затемпературила Иришка и прямо в день свадьбы, Галина Петровна снова задумалась о том, а не совершает ли её дочь большую ошибку, связывая свою жизнь с Вячеславом.
***
Прошёл месяц после того, как Милана и Вячеслав поженились. Они жили в квартире Миланы, таково было условие женщины. Школа, в которой училась семилетняя Иришка находилась совсем близко к дому, и самой Милане было гораздо удобнее добираться на работу от своего дома. Всего несколько остановок на общественном транспорте без пересадок.
Квартира Вячеслава пока пустовала, он ещё не решил, что с ней делать. Квартирантов пускать не хотелось, Слава не желал, чтобы чужие люди пользовались его вещами, спали на его кровати, да и мало ли какие люди попадутся, ещё попортят чего.
Поездка к морю, о которой говорил Вячеслав накануне свадьбы, не состоялась. Мужчина сказал жене, что потратил на свадьбу больше, чем планировал, поэтому теперь средств у него хватает только, если отправиться к морю вдвоём. А если брать с собой Иришку, то уже придётся влезть в долги.
- Я сама могу оплатить билеты для дочери, - сказала Милана. – У меня есть деньги.
- Что ты, я мужчина, я сам должен платить за своих женщин, - возразил Вячеслав. - А Иришка мне теперь, считай, всё равно, что дочка. Нет, давай я подкоплю денег, и мы поедем позже. Да и на работе сейчас, если честно, завал. Боюсь шеф не разрешит в ближайшее время взять отпуск.
- Хорошо, как скажешь, - согласилась с мужем Милана. – Потом, так потом… Я просто надеялась, что эта поездка как-то нас всех сблизит, Иришка оттает… Она ведь море видела только на картинках и по телевизору. Представляешь, сколько впечатлений у неё бы было.
- Так и будет, мы обязательно съездим на море все вместе. Но позже.
- Слава, я не понимаю, почему Иришка всё время такая напряжённая. Ты ведь прекрасно к ней относишься, не обижаешь.
- Не знаю, Милана, я и, правда, делаю всё, чтобы подружиться с твоей дочкой. Может быть, она просто ревнует тебя ко мне? У детей такое бывает. Они иногда ревнуют родителей к другим детям в семье, а что уж говорить о том, если у мамы появился любимый человек.
- Но ведь я не стала любить Иришку меньше, чем раньше! Она всегда будет для меня самым родным и дорогим человечком на свете!
- Но она этого, видимо, не понимает.
- На днях она опять завела разговор о том, чтобы переехать жить к бабушке…
- Да? А, может, так будет лучше? Галина Петровна живёт неподалёку, Иришке от неё тоже недалеко до школы.
- Слава, что ты такое говоришь? Ты предлагаешь мне отправить дочь к маме? Разве это правильно?
- Ну а что такого, Милана? Не навсегда, временно. Пусть поживёт у бабушки, если так ей комфортнее. А потом снова вернётся домой. А мы с тобой будем только вдвоём, будем устраивать романтические ужины при свечах… Представь только, как нам будет хорошо, - размечтался Вячеслав.
Но Милана совсем не разделяла его настроения. Она, наоборот, была возмущена, что муж предлагает ей избавиться от дочки и наслаждаться возможностью быть всё время наедине. Она тут же сказала ему об этом.
- Что ты, Милана, разве я предложил избавиться от Иришки? – улыбнулся Слава. – Это же ненадолго, на время, чтобы девочка немного успокоилась, пожила в комфортной для неё обстановке. Но если ты категорически против, то тогда, конечно, не нужно… Просто я вижу, как ты нервничаешь и переживаешь из-за дочки, вот и предложил тебе такой вариант. Я не хочу, чтобы ты нервничала. Я это сказал исключительно потому, что забочусь о тебе и об Иришке. Прости, если мои слова тебя неприятно задели или обидели, я не хотел. Я так тебя люблю, Милана. Ты для меня всё!
Мужчина сел рядом с женой и обнял её.
- Знаешь о чём я в последнее время постоянно думаю? – спросил он.
- И о чём же?
- Нам с тобой нужен совместный ребёнок. Уверен, что и Иришка изменится, когда у неё появится брат или сестричка. Что ты об этом думаешь?
- То же, что и ты, я всегда хотела двоих или троих детей, не хочу, чтобы Иришка росла одна.
- Вот, поэтому я и переживаю, что ты постоянно нервничаешь из-за дочери. Не хочу, чтобы и во время беременности ты тоже нервничала, это может плохо сказаться на здоровье будущего малыша.
- А по-твоему, если Иришка будет жить у бабушки, я буду меньше нервничать? Я же постоянно буду чувствовать себя виноватой.
- Да какая вина, Милана? Ты же не в детский дом её отправляешь, а к родной бабушке, с которой девочке будет хорошо. А к нам она будет приходить в гости, по выходным будем гулять все вместе, ходить в кино и в цирк.
- Не знаю, Слава… Это как-то неправильно.
- Я на тебя не давлю, моя хорошая, ты не подумай. Конечно, решение ты будешь принимать сама. И кстати, Милана, у меня есть одна знакомая, одноклассница бывшая. Так вот она отличный детский психолог.
- Правда? Что же ты раньше не говорил.
- Да как-то вылетело из головы, я давно с Татьяной не общался, а вот недавно на парковке встретились, поговорили немного. Она мне и рассказала про свою работу. Спросила, есть ли у меня дети, а я с гордостью сказал, что есть! Ничего ведь, что я считаю Иришку своей дочерью? Мы же одна семья.
- Конечно, ничего, я буду только рада, если ты к Иришке будешь относиться как к родной дочке.
- Так я и стараюсь, ты же сама видишь. Так вот, Татьяна мне свой телефончик дала, на случай, если потребуется её помощь. Хочешь, я созвонюсь с ней? И ты сможешь сама поговорить с психологом о дочери. Думаю, она обязательно посоветует, как лучше поступить.
- Я подумаю, - сказала Милана. – Спасибо тебе, Слава, за заботу и за то, что ты есть у меня.
- Милана, я всегда буду заботиться о тебе и Иришке, ведь вы моя семья…