Найти тему

Deftonescore - пародия или нет

Оглавление

На музыке Deftones выросло не одно поколение, которое, вдохновившись звучанием любимой группы, переосмысливало его в своем творчестве. А кто-то просто паразитировал. Ничего нового, ничего святого.

И это забавно, учитывая, что Deftones сами часто меняли свои составные, чтобы не подражать волне, пытаясь обособиться сначала от ню-метала, затем от просто метал-треков, при этом не продавая себя, а оставаясь собой. Каждый участник помогал в логическом развитии и эволюции группы. Это и эмоциональность Чино Морено, и увлечение прогрессивом по типу Mesugahh Стивена Карпентера, и нежелание быть классическим диджеем от Фрэнка Делгадо, энергетика Эйба Каннингема за барабанами, и про уже покинувшего нас Чи Ченга тоже нельзя забывать. Группа завоевывала свою аудиторию честным трудом, постоянно даря нам новые возможности пройти трудности и личные переживания. Практически распадалась и теряла участников, боролась и заново влюбляла в себя. Наверно поэтому группа прекрасно слушается уже почти 30 лет и каждый раз заставляет добавить новый альбом к себе в плеер.

Но пора возвращаться на Землю и вспомнить про Deftonescore. Увидеть его пороки и победы.

И это особенно удивительно на фоне появления целого движения под названием Deftonescore. Множество групп стали вдохновляться культовым коллективом из Сакраменто. Это буквально превратилось в целый культ. Кто-то откровенно пытается копировать (Moodring, Love is noise), кто-то берёт лишь пару формул. Прекрасные Fleshwater с женским вокалом и приближенные к шугейзу, похожему на Slowdive с метал-вкраплениями. Narrow head с их меланхоличным течением, шумным звуком гранжа. Soul blind с грязным грузным гитарным звуком и отголосками Saturday night wrist. А ведь там ещё где-то гуляет пост хардкор, который также напирал на чувственную сторону и который в его первоначальном виде можно отнести к течению.

Glassjaw
Glassjaw

Да-да, про Glassjaw забывать нельзя. Эмоциональность Deftones всегда привлекала к себе, поэтому неудивительно, что этот пост-хардкор также зачастую примешивают к течению, о котором мы говорим.

С Glassjaw вообще интересная ситуация. Их Росс Робинсон продюсировал, который по сути является крестным отцом ню-метала, записав и Sepultura "Roots", и Korn, и Limb bizkit, да с теми же Слипами. Glassjaw же хотели уничтожить так называемый Addidas rock, явно отсылая на Korn, оттого это и смотрится особенно смешно. Дэрил Паламбо и Джастин Бек всегда создавали бурю, которая редко поддавалась простому описанию. Хаос, который при первом прослушивании отталкивает, но при пристальном рассмотрении, подобно парням из Сакраменто, втягивает в свой мир, полный буйства красок. Удивительно как при постоянных проблемах группа осталась настолько же прекрасной, насколько и культовой. И надеюсь что мы услышим новую музыку не через 15 лет, а чуть раньше.

Знаковая эволюция жанра

А в середине 2010-х уже появляется логическое продолжение этой энергии вместе с группой Loathe. Большой взрыв произошёл с лучшим альбом 2020 года I Let It In and It Took Everything. Изначально коллектив не мог до конца оформить свои мысли, то отыгрывая в масках подобно Slipknot, то играя скримо-металкор. Но именно эта огромная наслушанность и влияние Deftones помогли группе соединить воедино тучу жанров от блека, шугейза, металкора до прогрессива, акустики, эмбиента и шугейза. Loathe увидела все детали своих вдохновителей и преобразовала её в новую форму. Коллектив полностью переизобрёл тяжелую музыку и привлёк к себе заслуженное внимание. Сам Чино Морено отметил ребят в своём твиттере, и, надо сказать, совершенно заслуженно!

Именно Loathe стали новым витком, который несёт бремя этого влияния, и, возможно, в будущем мы увидим уже Loathecore.

Меланхолия и отчуждение, срывающиеся в отчаяние ревущих гитар и чувственность вокала Кадима и Эрика. Титанический труд, вложенный в запись, аранжировку, сведение и мастеринг — ощущается в каждой детали. За это, кстати, большое спасибо Джорджу Леверу, который уже давно работает с новой волной английской альтернативной сцены. И если мы уже вспомнили Джорджа, то нельзя не упомянуть ещё три коллектива. Первыми затронем австралийцев Thornhill.

-3

Thornhill тоже грамотно адаптировали Deftones, но при этом добавили своё виденье, а именно — любовь к культуре кинематографа XX века. Изначально коллектив играл что-то наподобие дженткора, лишь добавляя атмосферные вставки, но в конечном итоге они пришли к той самой эстетике фильмов 80-х. Это вылилось в атмосферное произведение Heroine. Пластинка стала логичным уходом к пускай и более мейнстримной музыке, но куда более интересной при более пристальном рассмотрении. Группа готовиться к выпуску нового материала, кстати, уже вышел сингл Viper room.

Sleep token
Sleep token

Вторыми же я не могу не упомянуть Sleep token. Анонимная четвёрка, которая уже успела завоевать огромное влияние. Они росли всё в том же кругу, что и Loathe, впоследствии грамотно вплетая поп-элементы в свой перегруженный звук и уникальную мифологию. Чувственный вокал, тяжелые джентовые гитары и отличные ритмичные барабаны. По сути через придуманную историю они повествуют о разных темах от любви до насилия, от одиночества до одержимости. Такое надо слушать, по другому никак.

Российские попытки прикоснуться к жанру

-5

Очередной день, очередной релиз. Недавно нас "порадовала" 7раса. Это удивительно, как на протяжении последних лет можно так деградировать в музыкальном плане. Я так говорил во время выхода их прошлого альбома Avidya, и так же про ep 7жизней. Просто банальность, которую группа постепенно начала выдавать после 2-го альбома.

Растич же не скрывал, что ему всегда нравилось творчество группы Deftones. Пытаясь создать некий гранжкор, банда отлично справлялась какое-то время с этим делом, но позже стали проявляться полупустые альбомы, которые не могут удивить. Куда же тогда делось желание развиваться, а не петь про птиц да синиц. Там, где Deftones начали примешивать влияние шугейза и эмбиента, 7-ка просто стала сочинять непонятную музыку, которая при этом дико проседает в энергетике. Хотя именно их я долгое время считал грамотной адаптацией, а не пустой копиркой, но видимо юношеский задор пропал, а вместе с тем и желание удивлять.

7Раса

Ведь за что мы любим Чино Морено, так это за эмоциональность в каждой песне. Настолько проникновенную музыку тяжело вообразить. Будто всё, что делал Роберт Смит и The cure, передали в новой форме для следующего поколения. Чувства, которые казалось бы в нас давно угасли, но от которых нельзя отказываться, если ты хочешь остаться человеком. И именно это же мы слышали на той же пластинке "Качели".

Роберт Смит/Чино Морено
Роберт Смит/Чино Морено
Kickrox
Kickrox

И на самом деле я вижу эту проблему и у других музыкантов, иначе было бы бесмысленно говорить об этом веянии. Kickrox — это первое что приходит на ум с их ворованными кусками от Loathe. Господи, эти типы даже в названии альбома написали Love/Loathe. Альбом, который является пародией на атмосферность звука ливерпульцев. С гитарной же стороны — банальные заезженные ходы и миловидный вокал, которым они пытаются привлечь максимальное количество людей. Музыка, от которой тянет блевать.

Туда же я отправляю и Splutter с их попыткой продаться, как сын кузена пятого в 7 ряду родственника Кори Тейлора. Напыщенность, маски и банальные ходы, которые уже как лет 10 мы наблюдаем в индустрии. Кроме попыток их облизать разными ресурсами ничего крутого и уж тем более святого. Возможно, я ничего и не понимаю. Где там энергетика Converge, уникальность nine inch nails, и революция я понятия не имею. Альбом пытается быть концептуальным, но не доходит, пытается быть агрессивным, но переигрывает. Желание угодить тяжелой сцене радует. но потуги говорить и петь с акцентом выдают диких пародистов. А из того же ню-металл (прочитать также натужно как участники коллектива) лучше послушаю Tallah, которые влияние слипов грамотно обновили и соединили, возможно, даже лучше, чем оригинал тем самым создав две отличные nu metalcore записи.

Deep blue
Deep blue

А вот из хорошего выделю Deep blue. Да, здесь всё также чувствуется темнота и мрачность, но она чувствуется, как живая. Мини альбом, который давит на тебя и пугает, словно ты смотришь какой-то триллер или даже хоррор. Отличная лирика, простые, но завлекающие партии. Всё это складывается так грамотно, что ты даже не задумываешься о каких-то там популярных течениях. Коллектив, который точно выделяется на фоне пустых обёрток. Будем ждать, что ещё выдаст эта отличная тяжелая банда.

Хочется упомянуть ещё один сольный проект — who knoks. Человек взял за основу более агрессивное нутро Loathe, соединил альтернативное влияние наших команд с нашим духом. Пока вышло всего два произведения, но тем не менее отчётливо видно старание.

who knoks

Итог

Часть из упомянутых выше групп забывают про чувственность оригинала и про то, что надо не повторить музыку, а переосмыслить её для себя. Пускай, она станет не настолько привлекательной для массовой аудитории, но зато она будет живой. Не надо пытаться угодить аудитории, которая сейчас пережёвывает банды и выбрасывает их на помойку. Удивительно, как при огромном количестве по настоящему стоящих коллективов люди смотрят на непонятные "сорняки".

-9

Да, бывает сложно сразу понять группу. Попробуйте вспомнить, кто из вас сразу с первого захода стал слушать тех же Deftones. Я думаю, таких людей много не будет, ведь при первом прослушивании ты не можешь осознать, почему это звучит так массивно, почему музыка так старательно пытается из тебя что-то выдавить. Снова сделать из тебя человека.