Найти в Дзене
Digital-Яська

Как сегментировать аудиторию в социальных сетях?

Оглавление

Из прошлых выпусков мы выяснили, что сегментация — важнейшее дело на пути к успешному контенту, работе с болями и для построения эффективной маркетинговой стратегии в целом.

Сегодня поговорим о том, как сегментировать аудиторию ваших подписчиков в социальных сетях.

Зачем это нужно?

  • Разрабатывать контент, рассчитанный не «на всех», а делать контент-воронки для каждого сегмента вашей целевой аудитории. Это повысит вовлеченность.
  • Подбирать наиболее интересные формат и подачу для каждого сегмента.
  • Делать точечные рекламные кампании и ретаргетинг с индивидуальными объявлениями. Такие рекламные кампании имею более высокий CTR и меньшую стоимость клика, лида и заявки.

Как сегментировать аудиторию в социальных сетях?

Внутренняя статистика

Самый простой способ — воспользоваться внутренней статистикой. В каждом паблике и группе, есть раздел, где можно получить основные данные по аудитории ваших подписчиков.

-2

Эти базовые данные станут отправной точкой. Здесь вы найдете пол и возраст, географию и устройства.

Сервисы для анализа интересов

С помощью парсеров (например, я пользуюсь Target Hunter) можно сегментировать аудиторию по интересам.

Можно собрать подписчиков своей группы, а также групп конкурентов. Затем проанализировать интересы:

Анализ интересов Target Hunter
Анализ интересов Target Hunter

Также можно найти ТОП сообществ, в которых состоит ваша целевая аудитория. Или определить, какие публикации она комментирует и лайкает. По этим данным можно составить точный портрет.

Так, вы узнаете пол, возраст, географию, интересы, образование, семейное положение и др.

Опросы

Если вы хотите получить какую-то конкретную или узкопрофильную информацию о вашей аудитории для того, чтобы лучше её понять, проверить гипотезу и просегментировать, то спросите об этом! Создайте опрос и опубликуйте его в вашем сообществе, сделайте рассылку по подписчикам с просьбой ответить.

Используйте эти данные по-максимуму: в контент-стратегии, в рекламных кампаниях, в скриптах продаж и т. д. И регулярно обновляйте портрет и сегменты ЦА, чтобы они всегда оставались акутальными.

Сегментируйте, тестируйте и процветайте!
&!%№