За последнее десятилетие хоррор стал модным и востребованным жанром. Параллельно с этим происходит «женская эмансипация» в кино: фильмы о представительницах прекрасно-слабого пола, снятые ими же, становятся всё более востребованными. На перекрестье этих тенденций рождается некий особый субжанр: картины про одиноких женщин, столкнувшихся с самыми разными угрозами – от опасных мужчин до психических заболеваний. В подборке «Невино, Недомино» – три такие ленты, снятые в последние годы, и притом весьма качественно.
«Проклятье Эбигейл» (The Power, 2021)
Фильм британского режиссёра Коринны Фэйт довольно скрупулёзно воссоздаёт Лондон января 1974 года, когда в британской столице из-за забастовок шахтёров наблюдались перебои с электричеством, причём весьма серьёзные – свет отключали даже в больницах. В одном из таких медучреждений и работает главная героиня фильма, молоденькая медсестра Вэл.
Будучи простой и робкой девушкой, она постоянно сталкивается с несправедливым отношением со стороны коллег и начальства – в том числе, конечно, и с сексуальными домогательствами, ведь времена тогда были тёмные не только в прямом смысле слова. Однако к привычным проблемам Вэл добавляется необходимость патрулировать погружённые во тьму коридоры больницы, где, как назло, поселилась некая сверхъестественная сущность.
По художественному уровню в фильме нет ничего сверхъестественного, но место, время и обстоятельства действия нешаблонны, а режиссёру удаётся не только держать зрителя в напряжении благодаря хоррор-приёмам, но и сочетать их с историческими, социальными и психологическими аспектами.
«Пропавшая» (Alone, 2020)
В отличие от предыдущего фильма, этот ужастик сняли мужчины: режиссёр Джон Хайамс и сценарист Маттиас Олссон. Снят он тоже по-мужски: это предельно суровая история борьбы за выживание в американской глуши, причём без каких-либо призраков и прочих загадочных существ. Просто главной героине Джессике, решившей в одиночку отправиться в далёкое автомобильное путешествие, на дороге повстречался не очень хороший мужчина. В итоге героине приходится забыть о своей депрессии после самоубийства мужа и попытаться не отправиться вслед за супругом.
«Пропавшая» снята в подкупающей манере американского реализма, отсекающей всё лишнее и с головой погружающей зрителя в ситуацию, в которой может оказаться каждый.
«Стук» (Knackningar, 2020)
Третий фильм этой подборки представляет собой третий отдельный тип кино: это скандинавский артхаус, снятый женщинами – режиссёром Фридой Кемпфф и сценаристкой Эммой Брострём. Картина рассказывает о психически нездоровой женщине Молли, возвращающейся после курса лечения в свою тесную квартирку, где она живёт одна. Вроде бы героине стало лучше, но есть одна незадача – периодически она слышит стук от кого-то из соседей сверху и вроде бы даже мольбы о помощи. Однако попытки разрешить ситуацию не приводят ни к чему хорошему, и чем дальше, тем сильнее кажется, что Молли рановато отпустили из больницы.
Фильм не предназначен для любителей экшена, но тех, кого не отпугнёт кропотливое воспроизведение безумия немолодой и некрасивой шведской женщины (с модным лесбийским прошлым), ждёт ещё и интересный финальный твист.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.