Воскрешаю одну из своих старых историй про вашу любимицу) 2021 год.
За окном шумел монотонный, совершенно не летний дождь. Горные гряды подернулись туманной дымкой, и только тихо потрескивающий камин не позволял Смерти скатиться в отвратительное брюзжаще-депрессивное настроение. Ну и чашка свежайшего кофе, конечно.
Смерть работала. Вопреки общепринятым представлениям, большая часть её работы была бумажная, а не "на местах". Сначала план написать, проверить, еще раз проверить, отчеты свести, снова проверить, доложить начальству, подождать правок, окончательно всё проверить, и уж потом собственно день Икс. Всё же дело такое, ошибаться никак нельзя. Не уголь в вагоны грузить.
Вот и сейчас она делала окончательную сверку жизненного пути Н., который должен был подойти к концу на днях. Дедушке было почти 80, из них три года в интернате - деменция прогрессировала и подходила к логическому завершению. У Н. была дочь, которая его навещала, родные были в общем-то готовы к неизбежному. В плане стоял четверг, и Смерть сверилась с календарем - всё верно, сейчас понедельник, а значит, пора запускать подготовку. За несколько дней следовало начать понемногу "загружать" больных, чтобы все физиологические процессы сворачивались постепенно, как полагается, и без напрасных мучений. Ткнув пару раз в экран современного планшета (да, Мадам любила вести учетные книги вручную, но и цифровизацию никто не отменял - за последние лет 20 работать стало значительно удобнее, чем, скажем, в 19 веке), она расслабленно откинулась в кресле, потянувшись к дымящейся чашке, как вдруг в дверь постучали.
Это было неожиданно. Смерть жила одна, а домашние духи всё делали незаметно и тихо. Дверь приоткрылась, и в проём заглянули смущенно улыбающиеся зеленые глаза под русой челкой. Смерть тихонько выдохнула - точно, она ведь так и не аннулировала его допуск. Интересно, зачем он..?
- Я по делу, - и Жизнь перетёк от двери в её любимое кресло у камина. Как всегда, очарователен, напорист и нахален. - У тебя ведь Н. в плане на четверг, да? Да не хмурь брови, твои домовые тут не виноваты - я у начальства твою служебку видел. Так вот, перенеси его на субботу, а?
- Зачем? - помолчав, спросила Смерть. В его присутствии она всегда чувствовала себя нескладной девчонкой, какой была когда-то давным-давно, отчего смущалась, и злилась на себя же за это.
- Ну что тебе, сложно, что ли? - небрежная улыбка могла бы обмануть кого угодно, но только не её. И он это понимал, но упрямился до победного. Всё же они хорошо друг друга знали, да...
- Кофе будешь? - спросила она и, не дожидаясь ответа, достала чашку и кофемолку. Неторопливо, в тишине, нарушаемой только треском поленьев, она сварила кофе, разлила по чашкам и только потом подняла глаза на собеседника. Он уже не улыбался, внимательно глядя на миловидную, хотя и слишком худую девушку напротив.
- Ты вообще ешь? - поинтересовался он, принимая чашку из её тонких пальцев. Надо сказать, его старую чашку, купленную ею на Парижском блошином рынке лет 300 назад. Надо же, не выбросила...
- Ем. Иногда, - уклончиво ответила Смерть, - пончики на днях брала в Нью-Йорке. Ты не отходи от темы. Не мои же костлявые прелести обсуждать пришел.
- И вовсе твои прелести не костлявые, очень даже... Ладно, - сдался он, заметив иронично приподнятую бровь. - Дело в дочке Н. Она корит себя за то, что отец в интернате, что вот он умирать собрался, а она, такая плохая дочь, ничего для него не делает. Да знаю я, знаю, что ничего тут не поделать, но это ж люди... Так вот, прогнозисты пару месяцев назад предупредили о катастрофе, которой не было в планах. Чрезвычайники размотали ниточки, всё тянется к твоему Н. и его дочери. Она будет в депрессии, это зацепит её окружение, а дальше кругами по воде, как оно и бывает...
Смерть видела, что он что-то не договаривает. Была еще какая-то причина, это она чувствовала всей кожей.
- Бессмертие ему обещать не могу, максимум неделю.
- Неделю не надо, на субботу перенеси, пожалуйста. После 15 часов. Там дочка на посещение записана на это время, прогнозисты считают, что если она простится и проводит его к тебе из своих рук, это всё изменит.
Это было можно. Она привычно проверила, не нарушит ли такой сдвиг переплетения судеб, проверила еще раз и пробежала пальцами по планшету, изменяя данные.
- Готово, - объявила она и... окинула взором пустую комнату. Не совсем пустую, правда - рядом с тонкостенной французской чашкой лежали дымящиеся пончики из её любимой Нью-Йоркской кофейни.
- Вот шельма! - привычно восхитилась Смерть, впиваясь зубами в сладкий бок пышного колечка. Знал же, что она будет его дожимать, и превентивно сбежал!
- Сама такая, - буркнул вихрастый зеленоглазый парень, распахивая окно своего кабинета навстречу солëному океанскому бризу. Нет, у него не было жучков в её кабинете, просто они слишком хорошо друг друга знали. Когда прогнозисты закинули ему доклад, он попросил об услуге - просчитать последствия этой катастрофы для самой Мадам. Последствия были нерадужны - и такое бывает, всё же начальство у них суровое временами, а ему очень не хотелось привыкать к новой Смерти. Ничего личного, только комфортные рабочие отношения. Ничего личного, я сказал!