Найти тему
ПСИ_фактор

Дети и деньги

Залог быстрого обучения, это практика и чем раньше ребенок начнет самостоятельно оперировать деньгами, тем эффективнее он будет это делать. Идеально совместить знакомство с деньгами с началом школьного образования. При поступлении ребенка в первый класс заключите с ним договор. Объясните своему детищу, что учеба для него — это та же работа. И за работу он получает вознаграждение. Начальная ставка для первоклассника сто рублей в неделю. Назначенные выплаты делайте по воскресеньям, после разбора прошедшей недели и успеваемости ребенка. Так же оговорите с ребенком систему штрафов, двойки или замечания по поведению несут за собой убытки. Ставку штрафа целесообразно установить в пятьдесят рублей.

Важно для себя понять и принять, что выплаченные ребенку деньги становятся целиком и полностью его собственностью и распоряжается он ими на свое усмотрение. Никаких вмешательств в его решения делать недопустимо. Это деньги его, и он волен делать с ними все, что сочтет нужным. Может отдать, купить безделицу за несусветную цену, может потерять или выбросить. Это его право! Единственное, что допустимо - обращать внимание ребенка на разницу цен в различных магазинах на одинаковые товары, чтобы молодой финансист делал собственные выводы, о том где и что выгоднее покупать.

Также научите его считать деньги, объясните какие бывают деньги, бумажные и железные. Какие номиналы у монет и купюр. Покажите, как выглядит сто рублей в разных номиналах. В монетах, купюрах и в их сочетании. Поиграйте в магазин. Назначьте цену на какую-либо вещь и дайте возможность ребенку посчитать стоимость и размер сдачи. ,

Будьте готовы к тому, что на первом этапе ребенок ошибаться при расчете стоимости и величины сдачи. Это нормально. Ребенок будет теряться в очереди в школьном буфете. Будет забывать сдачу или ошибаться в расчете стоимости. Это нормально и эти ошибки он должен сделать и прожить. Ни в коем случае не ругайте его за эти ошибки, помните. Что деньги — это его собственность и только он сам может научится управлять ими!

При переходе ребенка во второй класс пропорционально увеличьте выплаты до двухсот рублей в неделю и сохраните такой шаг с каждым годом поднимая выплаты на сто рублей. Таким образом вы будете индексировать и покрывать растущее потребности ребенка.

С того момента как у ребенка появились собственные средства начните перекладывать его хотелки на его же бюджет. Если дитя клянчит некую безделушку, предложить купить ее на собственные средства. Благодаря такому подходу ребенок начнет оценивать важность и необходимость покупки. Кстати, многое из того, что клянчит ребенок сразу становятся не нужным. Эффект от такой политики налицо. И родитель сохраняет средства, и ребенок обучается.

Для дальнейшего повышения стимула к учебе начиная с третьего класса введите систему премирования. По окончании четверти, при условии отсутствия троек, заплатите ребенку пятьдесят процентов от суммы выплаченных денег за четверть. Если же ребенок окончил четверть на все пятерки заплатите сто процентов от суммы, выплаченной за четверть. Правило премирования объясните ребенку перед началом учебного года. А расчет сумм премий проводите с ним совместно, а в последствии доверьте ему самому.

Благодаря такой политике вы приучите ребенка управлять деньгами, дадите возможность влиять на свой доход и обеспечите эффективный стимул к учебе. Ценность такого сотрудничества с ребенком заключается в том, что ребенок получает свои деньги по праву на регулярной основе и имеет возможность влиять на свой доход. В отличии от ситуации разовых подачек с непонятной мотивацией.

Начиная с четвертого класса целесообразно добавить ребенку возможностей к увеличению своего дохода, оплачивая его работу по дому. Такую, как вынос мусора, регулярную приборку комнаты, стирку или мытье посуды в посудомоечной машине. Так вы получите помощь по хозяйству и обеспечите ребенку возможность дополнительного заработка.

Так незаметно ваш ребенок освоит премудрости управления деньгами во взрослой жизни у него будут уже взрослые деньги!

Психология: https://vk.com/psy_factors

Тесты: https://t.me/psy_factors

Здоровье: https://t.me/Psy_factors_health