Найти тему
Школа Вокала.

Педагог многих наших "звёзд" Наталья Андрианова,ее ученики и ее методика пения.

Наталья Зиновьевна Андрианова-одна из самых выдающихся педагогов вокала, доцент, заслуженный работник культуры РФ. Она возглавляла отделение кафедры музыкального искусства эстрады до 2005 года в ГМПИ им. Гнесиных (ныне РАМ им. Гнесиных).

Среди ее многочисленных учеников Полина Гагарина, Анжелика Варум, Жасмин, Мурат Насыров, Стас Пьеха, Анжелика Агурбаш, Юра Янковский, Оля Прядина, Дима Ланской, Жасмин, Нина Шацкая, Сергей Пенкин, Феликс Ильиных, Евгений Кемеровский, Линда, Кристина Пух, Владимир Степин, Федор Казанов и другие. Многим она «сделала» голоса: сформировала, вырастила, поддержала, наполнила силой и тембральной красотой, среди них 29 лауреатов международных конкурсов!

Агурбаш и Андрианова источник https://www.mk.ru/culture/2020/03/20/pedagog-zvezd-estrady-raskryla-uchebnuyu-kukhnyu-ot-shackoy-do-gagarinoy.html
Агурбаш и Андрианова источник https://www.mk.ru/culture/2020/03/20/pedagog-zvezd-estrady-raskryla-uchebnuyu-kukhnyu-ot-shackoy-do-gagarinoy.html

Оказывается она из рода Дунаевских! Поэтому, что немаловажно, музыкальная наследственность у нее очень богатая.

Мой папа — родной брат Исаака Осиповича Дунаевского, самый маленький в семье, Зиновий Осипович Дунаевский. Тоже композитор, заслуженный деятель искусств Украины.
Мама была изумительная — уральская казачка несказанной красоты, чудесная женщина, с хорошим голосом, она тоже пела когда-то на радио… ( из интервью)

Как же преподает Наталья Зиновьевна.

Вот ,что она сама говорит. Все цитаты из интервью.

Про технику вокала.

Я даю технику вокала. У меня есть собственная система упражнений, которую раздаю направо и налево. Приезжают из Европы, из Америки…
Я делаю дыхание, освобождаю все, снимаю зажимы мышечные, даю такие приемы, которые могут выручить в любой момент, — так называемые мышечные приемы.

Про свою методику.

Ну, я очень хорошо знаю строение голосового аппарата и как работает вот это все. Даже разработала вокальную методику и выпустила пособие — стала доцентом. На самом деле все это очень просто.

Про современные приёмы пения.

Современные приемы «гроул», «скриминг», «фрай»… Все это и раньше было известно, просто слова другие: скажем, раньше был педагог — сейчас коуч, была назальная зона, а теперь… тванг.

Дыхание в основе пения.

Ведь в основе любого пения — рок-пения, оперного, эстрадного или джазового — лежит дыхание. И еще важно одно: форма рта определяет качество звука. Дыхание, рот и свобода…

Почему необходим педагог по вокалу даже звездам.

Певец ведь сам себя не слышит, и должен быть человек, который его направляет и правильно слышит. Это первое, а второе — связки, то есть те же самые мышцы, и их надо тренировать. Недаром многие зарубежные звезды ездят в турне со своими педагогами.

ПРИМЕРЫ РАБОТЫ С УЧЕНИКАМИ.

Ирина Круг.

Я вырастила Ирочку Круг, а сейчас у меня занимается ее сын Александр. Причем он пришел ко мне как рэпер! Маленький Круг — двухметрового роста, а я из него сделала певца, который поет теперь весь папин репертуар. И уже с Ирой в концертах вместе работает.

Посмотрите фрагмент, когда Ирина благодарит своего педагога на концерте. Как в нем сама Ирина, Наталья Зиновьевна за год вывела ее вокал на новый уровень.

ИРИНА КРУГ И НАТАЛЬЯ АНДРИАНОВА
ИРИНА КРУГ И НАТАЛЬЯ АНДРИАНОВА

Нина Шацкая.

Нина Шацкая, 30 лет мы вместе. Она поначалу занималась у другого педагога, и когда пришла, как она мне потом рассказывала, на какой-то конкурс, ей сказали: «Девушка, вам лучше танцевать, чем петь».

После этого ее папа, который, кстати, обладал фантастическим тенором, где-то услышал Мурата Насырова и сказал: «Я найду его педагога». И он привел Нину ко мне — и курировал нас всю свою жизнь. Он говорил: «Нет, не так, я хочу, чтобы вы вот так вот пели!»

Работала Нина как лошадь. Она и по гороскопу Огненная Лошадь. У нее очень большой природный голос. Есть педагоги, которые просто не берут большие голоса, а мне вот эту махину, этого вот «необъезженного мустанга», надо было оседлать. Оседлали!"

НИНА ШАЦКАЯ
НИНА ШАЦКАЯ

Сергей Пенкин.

Пенкина в училище не принимали! Пока я его не взяла. Не забыть: открывается дверь, стоят Рая Саед-Шах и Пенкин. За ручку.

«Я вот вам привела», — говорит Рая. Я ему: «Ну-ка, спой».

Как только рот открывается, я: «В чем дело-то? Кто тебя не берет?! Вот я тебя уже взяла — и никто ни слова не скажет. Ты же гениальный, у тебя золото в глотке!»

Ну и все. С ним и заниматься не надо было. Единственное что — он никогда не запоминал слова и все время пел на таком тарабарском языке. Я ему говорю: «Если ты еще раз споешь «Feelings» таким образом — я тебя просто убью». Прихожу к нему на день рождения, он говорит:

«А сейчас для моего любимого педагога я спою «Feelings»!» — и начинает свою ахинею.

Я говорю: «Боже, Пенкин, убью…»

СЕРГЕЙ ПЕНКИН
СЕРГЕЙ ПЕНКИН

Полина Гагарина.

Ну, Полька — это мое солнце. Это вообще что-то невероятное.

Ее ко мне привели, когда ей было 15. Талантливая!!! Мы с ней прошли через все — пели джаз, рок… Я ей первой еще в училище дала спеть Носкова, «Снег», а потом этот «Снег» она спела уже с ним в Кремле.

В училище у меня она великолепно училась, не пропускала занятий, ответственная, занималась как зверь. И высшее образование получила актерское, чтобы ни у кого больше не учиться вокалу. Заметьте это: она мне предана бесконечно, как и я ей.

Полина Гагарина
Полина Гагарина

А вот ,что пишет ее ученик Валерий Анохин, исполнитель роли Иисуса из Назарета в театре Моссовета,о начале работы над спектаклем

"Иисус... Роль длиной в жизнь. В июне 1990-го Наталью Зиновьевну спросили, нет ли среди ее учеников такого, кто смог бы спеть Иисуса в театре имени Моссовета. Павел Осипович Хомский, послушав меня и посмотрев на мои длинные рокерские волосы и бороду, сказал: "Ну, что, хорошее, нормальное русское лицо. Будем работать.

Петь-то я умел, а вот играть, держаться на сцене в спектакле пришлось учиться. И учиться ударными темпами. Убирать зажатость, раскрепощаться.

И уже становившийся хитом ИХС ставили по несколько раз в месяц. Олег Казанчеев был плотно занят в театре на Таганке, и все три или четыре сентябрьских спектакля сыграл я. Практически без репетиций на большой сцене с партнерами... Словно в воду с обрыва. На первом спектакле помогала тогдашняя пластическая группа, чуть не за руку направляя на нужное место. А потом понеслось... Три года в 90х. И вот уже одиннадцатый год сейчас.

Менялись партнеры, менялся я сам. Многих уже нет. Борис Иванов, Анатолий Адоскин, Леонид Сенченко... Я многому научился у них.

А спектакль живет до сих пор.

Несколько дней назад на сцену снова вышли те, с кем играли тогда на премьере. Ирина Климова, Валерий Ярёменко, Вячеслав Бутенко, Александр Бобровский... И мы все еще сильны. Энергетически, вокально. Тридцать лет спустя.

Январь 2021 года "цитата певца.

Валерий Анохин, НАТАЛЬЯ АНДРИАНОВА.
Валерий Анохин, НАТАЛЬЯ АНДРИАНОВА.

Надеюсь,статья расширит ваше видение о педагогах, которые делают звёзд.

Пение
3339 интересуются