Ребят, вы издеваетесь? Вам че бабки не нужны? Заходи, читай, делай по инструкции и завтра начнешь зарабатывать!
Это моя первая статья, далеко не копирайт, а моя личная аналитика. Просто пришел тот момент, когда захотелось поделиться опытом. Поэтому давайте знакомиться. Я - Аликс, мне 35 лет и за всю жизнь я только пару раз поработала на "дядю", и то эта работа длилась везде не больше двух-трех месяцев.
В 19 лет поняла, что хочу быть свободным человеком, зависеть только от себя, и поэтому открыла свое первое дело. Были вендинговые аппараты, были дизайнерские маски на лицо при коронавирусе, была организация детских мероприятий, организация фотосъемки, и в итоге я пришла к двум более менее стабильным бизнесам, которые существуют до сих пор. Это сеть моментальных фотосалонов и это небольшой видеопродакшн для бизнеса.
Год назад я решила еще заняться продюсированием онлайн-курсов, и об этом я как-нибудь расскажу в другой статье.
К чему это все? Да, к тому что, у меня есть пусть не грандиозный, но достаточный опыт в малом бизнесе, и я могу точно сказать - что делать можно, а что нельзя, потому что все проблемы с которыми сталкиваются люди при создании бизнеса я пережила лично на своей шкуре. Ну, теперь вы мне можете доверять, поэтому к делу!
Создаем компанию на миллион не вложив на старте бизнеса ни копейки! Погнали!
Клининговая компания. Как создать бизнес на швабре и тряпке?
То, о чем я задумываюсь давно, но честно говоря до сих пор не решаюсь. Хотя, это одна из самых простых ниш, с которой справится даже домохозяйка. Особенно домохозяйка😉
Если вы с самого нуля начинаете эту историю, и до этого никогда не заходили в бизнес, то вам ОЧЕНЬ повезло. Почему? Потому что в этой нише с нуля намного проще.
Что надо сделать, что бы начать зарабатывать?
- Тратим два часа времени и изучаем услугу. Для начала возьмем конкретную услугу уборки частных домов и квартир в вашем городе. Изучаем ценник конкурентов, смотрим что они предлагают, изучаем, что вам для этого необходимо? Тряпки, щетки, моющие и дезинфицирующие средства? Подготовили список? Идем дальше!
Создаем аккаунт на Авито и Яндекс. Услугах. Для этого анализируем аккаунты конкурентов. Смотрим, что они предлагают за свою цену, например в Севастополе? При этом открываем лучшую компанию, не ориентируемся на домохозяек с детьми, которые предлагают убраться за 500 рублей.
Что нам нужно делать, что бы выбрали вас, а не эту компанию с кучей отзывов и рейтингом? Правильно мыслите, слушаем сюда:
- Во-первых дать это объявление своим друзьям и подругам и спросить, а что тебе не хватает в этом? Что бы ты хотела видеть в объявлении за эту цену. И вам посыпается ответы - уничтожение насекомых, чистка духовок, сковородок и еще куча разных вариантов. На нашем сленге - это называется касдев (Customer Development).
- Далее создаем такое же объявление, только с ценой меньше на 500-1000 рублей. У вас же пока нет компании, кучи менеджеров, операторов, которые участвуют в процессе работы и продажах, соответственно у вас нет лишних затрат, а значит пока ваша цена будет выигрывать у самых "страшных" конкурентов. Смело ставим цену 2500 рублей.
- Так как мы провели касдев, мы можем еще раз обойти конкурентов. Пишем о бонусе, что за цену в 2500 рублей вы получите подарок: чистку духового шкафа. Да, вы верно подумали. Для тех, кто часто заказывает генеральную уборку понятно, что чистка духовки - это дополнительная услуга. Не у всех конечно, но в основном так.
- Всю информацию дублируем на Яндекс Услугах и Авито, то есть у вас как минимум должно быть два аккаунта, а значит это два потока ваших клиентов.
- Обязательно делаем оригинальные фото. Можете сфотографироваться сами, на фоне бардака, а потом в этом же месте в чистоте, показать до и после. Сделайте это просто в своей квартире, для этого не нужен дорогой фотоаппарат или чужие квартиры. Только телефон, бардак, хорошая уборка и вы со шваброй в руках! 😀
Почему нельзя скачивать фото из интернета? Потому что яндекс-алгоритмы очень хорошо узнают фотографии, и когда вы прикрепляете уже существующее фото в интернет сети, они не расценивают ваше объявление, как уникальное. И что с ним делают? Нет, не правильно. Не блокируют. Просто ваше объявление будет всегда в самом низу. До него просто не дойдут глаза
- Добавляем 3-5 хороших отзывов в ваш аккаунт. Как это сделать? Просим друзей, родителей и приятелей заказать у вас услугу. Пусть пишут на ваш аккаунт, а желательно найдут его в поиске самостоятельно, проведут с вами небольшую переписку, и забронируют ваши услуги. На следующий день оставят отзыв и поставят пять звезд.
- Заранее составляем прайс-лист на дополнительные услуги.
Далее ваша задача откликаться на всевозможные предложения по уборке. Для новичков статистика такая, на десять сообщений - одно ДА. Уловили? Хотите 10 уборок в день, отправьте 100 предложений.
Кстати, необязательно откликаться на те предложения, которые есть в Яндексе. Все намного круче и быстрее. Читаем внимательно:
Создаем аккаунт в ВК, добавляем те самые фото, закрепляем на стене пост с призывом заказать уборку, и под ними ваши друзья и родственники пишут отзывы. Для пущей убедительности добавляем всех знакомых в друзья и ставим на аватар свою наимилейшую фоточку.
Ищем группу в ВК, где могут быть ваши потенциальные клиенты. Кстати, кто они? Это люди, которые зарабатывают пока больше вас. Ключевое слово - пока😉
Я нашла такую группу:
Это клуб конного спорта. Дорогое удовольствие, а значит там могут быть наши потенциальные клиенты. Открываем список подписчиков, отсеиваем детей, фильтруем по вашему городу и пишем каждому сообщение:
"Здравствуйте, я - Маша (указываем свое имя). Я занимаюсь уборкой квартир и домов и подумала, что вам это может быть интересно. Ведь так важно найти хорошего и порядочного клинира в свой дом, который будет понимать вас с полуслова и будет поддерживать ваш дом в уюте и чистоте. Если Вам это не интересно, просто пропустите это сообщение и не отвечайте.
Ну, а если вы задумывались о том, что рук дома не хватает, тогда я расскажу вам, почему выбирают мои услуги:
- Гарантируем качественную уборку;
- Гарантируем безопасность вашего дома;
- Работаем по договору;
- Гарантируем тишину и порядок.
Если решите навести чистоту - обязательно пишите или добавляйте в друзья. Будем рады помочь. "
К письму прикрепляем прайс лист с Яндекс Услуг. Готово.
ВАЖНО: отправлять сообщений в ВК можно не более 10 в день, иначе новую страницу заблокируют. Если хотите отправлять больше - просто зарегистрируйте несколько страниц.
Оу! Да у вас первый клиент! Швабру в руки и бегом убираться!
Это была шутка. Хотя, если вы любите чистоту ,вы можете этим заниматься и сами, но есть вариант попроще.
Как найти сотрудника на заказ?
И тут возвращаемся к тем самым аккаунтам, где мамочки предлагают свои услуги за 500 рублей. Что делаем?
- Списываемся с 10 людьми и предлагаем им работать на постоянке;
- Обсуждаем стоимость, просим рекомендации;
- Если рекомендаций нет, то предлагаем пройти стажировку за пол цены в вашей квартире;
- Выбираем 2-3 человек, которые вам подходят. Никогда, не оставляйте одного. Кто-то всегда должен быть в запасе
Самое приятное, если человек уже разместил свое объявление, то скорее всего у него уже есть какой-то маломальский набор для уборки и вам это на руку! Но докупить все равно что-то нужно будет.
Как взять заказ и о чем договориться с клиентом?
Для того, что бы уборка прошла качественно уборщику который на вас работает - нужна четкая инструкция, что и в какой последовательности делать.
Уточняете у заказчика все, что он хочет от уборки. Кстати, при больших запросах и цена может подняться. Более того, не забывайте предлагать дополнительные услуги из вашего прайса. По итогу:
- с клиентом обсуждаем квадратуру и количество комнат, в которых нужна уборка;
- Адрес квартиры, код домофона, телефон заказчика;
- Время проведения уборки на часах и по часам😉
- 2-3 дополнительных пожелания от заказчика;
Пишем инструкцию вашей уборщице:
Маша, у тебя 27 октября уборка в квартире по Адресу г. Севастополь, ул. Ленина , кв 52, код домофона В52. По адресу нужно быть в 11:00, уборка должна длиться не более трех часов. Это - условие заказчиков. Что нужно сделать:
- Генеральная уборка в двух комнатах, на кухне и в ванной с туалетом (совмещенные);
- В туалете обязательно отмыть плитку;
- На кухне влажная уборка + чистка духовки;
- Мытье окон в уборку не входит;
- В одной из комнат будет спать ребенок, не шуметь, использовать гипоаллергенные моющие средства.
- И т.д.
Указываем телефон заказчика на всякий случай.
Что касается денег и всех финансовых взаимоотношений
- Рекомендую сразу же оформить самозанятость, это займет 10 минут и сделать можно в большинстве онлайн-банках, не выходя из дома.
- Принимать оплату лучше, сгенерировав куар-код в приложении банка на определенную стоимость услуг.
- Не рекомендую ситуацию, когда клиент отдает деньги напрямую вашему сотруднику. Старайтесь этого избегать.
- Имейте под рукой шаблон договора, куда вписывайте все требования заказчика.
- С сотрудником рекомендую расплачиваться один раз в конце недели. Это решит множество проблем с непорядочностью или недобросовестностью;
Что дальше? Как развивать бизнес?
Никогда не вкладывайте много денег туда, что еще не протестировали. Если у вас будет хотя бы 2-3 клиента - можете вкидываться в рекламу
- Сделайте простой лендинг-сайт и заказывайте рекламу в Яндекс Директ. Не вкидывайте большой бюджет, попробуйте с 1000 рублей. Обязательно в следующих статьях разберу инструкции, как настраивать рекламу в Яндексе.
- Так же попробуйте разместить свой пост о услугах в группах ВК, где собираются люди выше среднего уровня. Такой пост стоит около 200 рублей за размещение. Работает не всегда и не во всех нишах, но иногда срабатывает.
- Еще вариант, договоритесь с местным блогером, чтобы он разместил ваш пост у себя и дал хорошие рекомендации. Такая услуга стоит от 1000 рублей, в зависимости от количества подписчиков блогера, но дает хороший результат.
- Распечатайте флаеры и разнесите по подъездам домов, в данной нише этот способ тоже работает на УРА.
Вообще главное уяснить одну вещь: сначала стартуете на нуле, без вложений, если у вас пришел хоть один человек, и пусть хило, но бизнес начал работать, тогда начинаете двигаться дальше. Все постепенно. Увеличиваете рекламный бюджет - увеличивается количество заказов, увеличивается число работников, увеличивается ваш доход. Все просто!
Реально ли сделать миллион?
Давайте посчитаем. Есть такое понятие - маржа. Это ваш чистый доход. Предположим, что с 2500 рублей, чистый доход ваш будет составлять 1000 рублей. Но это цена минимальной уборки. Если вы будете предлагать дополнительные услуги, то средний чек вырастит вдвое. И ваша прибыль будет уже 2500. Это прибыль с одного заказа.
Предположим, что в месяце 30 дней. Это значит, что для того чтобы сделать миллион чистыми, вам нужно за 30 дней исполнить 500 заказов со средним чеком в 5000 рублей. Кажется много, но в день это всего лишь 16-17 уборок. Это означает, что вам просто нужны постоянные клиенты, которые обязательно найдутся за несколько месяцев работы и постоянные добросовестные уборщики в количестве 10 человек.
И это все утрировано и из-за этого более интересно. Потому что мы все это рассматривали на двухкомнатной квартире с заниженной стоимостью услуг. Но ведь если у вас будет уборка дома на 300 квадратов, вероятно она сразу заменить вам 5-6 уборок в квартирах, правильно?
Почему этой схемой не воспользовалась я?
Если бы я знала ее 10 лет назад, я бы ее с ушами оторвала. Сейчас, когда есть три работающих дела ничего не хочется начинать с нуля и постепенно расти. Хочется вскинуться деньгами и через неделю оттуда достать в два-три раза больше. Но тут больше рисков и страхов. А если вы новичок и вам без разницы, чем заниматься - дерзайте!
Вот и все! Берите схему и зарабатывайте уже сейчас. Бабки народу🤑
Надеюсь у вас все получиться! А если было полезно - подписывайтесь и оставляйте комментарии. 💖
Читай историю, как почтальон Маша занялась онлайн-бизнесом и стала зарабатывать 100 000 рублей в месяц👇