Найти в Дзене

Эксперты Китая: Россия преподала нам урок в создании отечественных самолетов

Оглавление

Yandex.ru
Yandex.ru

1 ноября вице-премьер, глава Минпромторга Д. Мантуров заявил, что широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый и успешный полет. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», - отметил вице-премьер.

Ил-96-400М — модернизированная версия Ил-96-300. Самолет отличается удлиненным на 9,35 м фюзеляжем и более мощными 4 двигателями ПС‑90А1, максимальная дальность полета - 8100 км, самолет вмещает до 370 пассажиров. Ил-96-400М изготовлен на Воронежском авиазаводе.

Новость моментально облетела все СМИ Китая.

Китайское мнение

Незадолго до этого китайский портал «Гуаньчачжэ» опубликовал большую статью о развитии российского авиастроения - после развала СССР и в условиях западных санкций с 2014 года. Материал опубликован под заголовком «Почему надо заниматься отечественными большими самолетами. Россия преподала нам наглядный урок».

Российский Сухой Суперджет и западные детали

В статье, в частности, рассказывается, что 29 августа с.г. стало датой, достойной войти в историю российской авиапромышленности. В этот день авиалайнер SSJ- NEW (Сухой Суперджет 100) с высокой степенью российской локализации (замена 40 систем и узлов) совершил свой первый полет. Пока на нем используется совместный с французами двигатель SAM146. По-настоящему широко признанным отечественный SSJ станет после оснащения его пермским двигателем PD8.

По китайскому мнению, если в качестве даты начала проекта SSJ-NEW использовать февраль 2022 года, то за 1,5 года России удалось выполнить большое количество локализованных замен оборудования, включая авионику, вспомогательную силовую установку, кондиционеры и т.д. Многие авиастроители всё еще не могут отделаться от ощущения, что русские действительно «мастера смелого искусства» или, точнее, быстрых разработок.

Угроза для Китая

Новые модели китайских пассажирских самолетов, например, C919 (аналог российского MC-21, Boeing 737, Airbus A320), из-за международного сотрудничества тоже имеют большое количество западных деталей, а опыт России показывает, что после начала конфликта на У-не Запад жестко ограничил поставки своих авиадеталей в Россию, подчеркивается в китайском материале.

США, Европа, АТР - иностранные поставщики компонентов С919  Yandex.ru
США, Европа, АТР - иностранные поставщики компонентов С919 Yandex.ru

К чему стремится авиапром России

Отмечается, что, по состоянию на апрель 2022 года, коммерческий авиапарк России насчитывал 1287 воздушных судов, из которых 67% составляли самолеты иностранного производства и только 33% - российского производства. Если подсчитать пассажиропоток, то разрыв становится еще более ощутимым: на самолеты Boeing и Airbus приходилось 95% пассажиропотока.

С точки зрения нынешнего состава парка российских авиакомпаний, если Boeing и Airbus не смогут использоваться, это нанесет тяжелый удар не только по российскому рынку гражданской авиации, но и по всей России, которая малонаселена и сильно зависит от авиаперевозок пассажиров. Это также вызовет огромные проблемы для нормального функционирования общества: в России нет сети высокоскоростных железных дорог, которая могла бы заменить авиаперелеты, отмечают авторы материала.

Именно по этой причине российская авиапромышленность стремится ускорить локализацию производства, тем более, что у России, унаследовавшей большую часть советского производственного опыта, остался достаточный потенциал для этого.

В июне 2022 года Россия опубликовала комплексный план развития отрасли воздушного транспорта до 2030 года, с амбициозным объемом импортозамещения. К 2030 году намечается произвести в общей сложности 1036 гражданских авиалайнеров отечественного производства.

Ил-96-400М

Россия начала проект Ил-96-400М в 2017 году, чтобы попытаться конкурировать с Boeing 777 и Airbus A350, но, согласитесь, когда в самолете используются четыре двигателя 1990-х годов, сравнивать эти самолеты по экономике и экологии невозможно. По этой причине заказчиков не было и проект был отложен, отмечается в китайском материале.

Российско-украинский конфликт дал Ил-96-400М новую жизнь. Проект был перезапущен в 2022 году, а первый самолет появился уже в 2023 году. Перед лицом новых трудностей и ограничений российская авиационная промышленность проявила беспрецедентное упорство и мужество. Благодаря решительному и смелому плану локализации русские показали Западу, что сдаваться не собираются, отмечается в материале.

Наглядный урок от России

Китайская статья завершается пассажем: «Для нас очень ценно практическое мышление, которое Россия продемонстрировала перед лицом жестких западных санкций за последние 1,5 года. Китай в будущем, скорее всего, столкнемся с такой же ситуацией, что и Россия. Авиационный проект большого самолета [Ил-96-400М], нацеленный на максимальное повышение уровня локализации, является лучшим доказательством того, что Россия в очередной раз опередила нас, преподав нам наглядный урок».

На связи!

Китайский источник

Подписывайтесь на канал (1350 публикаций)

Примеры публикаций:

О нашей помощи Китаю в войне против Японии в 1937-1945 гг.

Ученые Китая: за счет чего Россия победит

Деловые советы: как в интернете Китая продавать продукты питания из России

Наш Телеграм-канал