Геймификация — это сильный инструмент, позволяющий повысить активность и вовлеченность команды в рабочие процессы и даже повысить продажи. По данным Hewlett-Packard, геймификация в продажах помогла увеличить общий доход компании на 31-44%.
Сегодня в статье Наталия Коржова, руководитель группы продаж Телфин, рассказывает, что такое геймификация, чем игровые механики полезны для бизнеса и как внедрить геймификацию в отдел продаж.
Геймификация
Внедрение игровых действий в неигровые процессы для достижения определенных действий, результатов или поведения называют геймификацией. Данная механика позволяет из скучных и монотонных дел сделать более увлекательные занятия. Достигается обычно это с помощью элементов конкуренции и возможности получить награду.
В бизнесе геймификацию часто применяют в отделах продаж. Это помогает повысить мотивацию менеджеров и «зарядить» их на более высокие результаты. Кроме того, внедрение игровых механик помогает сплотить коллектив, создать дружественную атмосферу и повысить лояльность к работодателю.
Правила игры
Чтобы геймификация приносила результат, а не вредила, важно соблюдать определенные правила при её внедрении.
- Достижимость. Важным мотиватором для сотрудников является возможность личных достижений. Поэтому нужно создать игру, в которой результат будет достижимым, правила — понятными, а принцип определения победителя — прозрачным.
- Конкуренция. Элемент соревнования и здоровой конкуренции — хороший метод вовлечения всех участников в игру. Добавить элемент соревнования можно с помощью призовых мест и наград. Важно сделать игру прозрачной, чтобы каждый участник мог видеть результаты коллег. Например, в Телфин мы для этого разработали специальный яркий дашборд, отражающий в режиме реального времени результаты работы со звонками каждого сотрудника отдела. Этот сервис называется «Рейтинг сотрудников» — о нём расскажем ниже.
- Вовлечение и уважение. Чтобы вовлечь всех сотрудников в игру, нужно учитывать различные интересы и мотиваторы. Для кого-то на первом месте находится признание коллег и возможность повышения, а для кого-то — материальный приз. Также важно, чтобы правила игры поддерживали принципы взаимоуважения внутри команды.
Как геймифицировать отдел продаж?
Составили 5 шагов, которые важны при геймификации отдела продаж.
- Постановка цели. Сначала нужно определить основные цели и желаемое поведение, которого вы хотите достичь с помощью игровых элементов.
- Определение KPI. Понимая цель, вы должны определить KPI — количественные показатели, на основе которых будут разработаны правила игры.
- Мотивация. Найдите лучшие мотиваторы конкретно для вашего отдела и целей, чтобы вовлечь всех участников в игру. Достойные награды, премия, признание коллег — отличные способы поощрения.
- Визуализация. Важно мониторить весь процесс игры, предлагать его для совместного изучения с командой — в этом помогут таблицы и рейтинги.
- Обучение. Сделайте правила игры прозрачными и объясните их всем участникам. Разбейте игру на несколько этапов и регулярно собирайте команду для обсуждения промежуточных результатов и напоминания главных целей игры.
Рекомендации экспертов Телфин
Общий успех компании зависит от «здоровья» команды. Мотивация сотрудников и грамотное управления, выявление лидеров и формирование кадрового резерва — важные шаги на пути к общему успеху.
Без должного технического оснащения и из-за отсутствия времени можно упустить сильных сотрудников, перегрузить отдел работой или не заметить, что кто-то из менеджеров заслуживает повышения, является хорошим лидером и может вывести всю команду на новые вершины.
Мы рекомендуем использовать сервисы телефонии:
- Рейтинг сотрудников. Яркая панель для наглядной оценки результатов работы сотрудников отдела. Сервис формирует рейтинг по заданным параметрам, например, по числу принятых вызовов. Это не только эффективный инструмент геймификации, но и полезная опция для HR и руководителей отделов. С помощью рейтинга можно определить сильных членов команды, выявить оптимальные KPI, устроить соревнование для повышения вовлеченности коллектива.
- Мониторинг. Дополнительная опция виртуальной АТС — Мониторинг — наглядно показывает информацию по всем звонкам в компании в режиме реального времени. Эти данные позволяют легко контролировать качество обслуживания и повышать уровень сервиса, определять загруженность отдела и находить лидеров. Руководитель может легко планировать нагрузку, KPI, график отпусков, находить сильные и слабые стороны и определять пути развития.
Внедряйте геймификацию и заботьтесь о своих сотрудников вместе с Телфин! Узнайте больше о возможностях современной телефонии, удобных опциях для руководителей и сотрудников, а также советы по автоматизации на нашем сайте.