Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат прочно ассоциируется с производством, вредным для людей и самого Байкала. Основание предприятия заложили в апреле 1961 года. Под его цеха отвели территорию в 180 гектаров на южном побережье озера. Считается, что основной задачей комбината был выпуск суперкорда, но в итоге большую часть отведенного времени он выпускал сульфатную целлюлозу и оберточную бумагу. В год по разным оценкам комбинат сбрасывал в Байкал от 12-15 – до 32 млн. тонн. После закрытия осталось шесть миллионов тонн шлам-лигнина, для рекультивации которого понадобится не один десяток лет.
С некоторых пор власти стараются сделать так, что бы площадка закрытого комбината ассоциировалась с позитивом. Здесь проводят всевозможные экологические акции. До сих пор они, на мой взгляд, особого эффекта не возымели, и особого внимания к объекту не привлекли. По-настоящему публику удалось удивить бурятскому художнику Зорикто Доржиеву.
Пару дней назад выставка картин Зорикто Доржиева открылась на территории остывшего БЦБК. Чтобы картины органично вписались в антураж бывшей промышленной площадки, все репродукции установлены в гиперкубы – так называются средства пожаротушения, которые десятилетиями использовались на лесной бирже БЦБК.
По информации организатора проекта – команды БАЙКАЛ.ЦЕНТР, картины придают этому месту особый шарм и заставляют задуматься об истории БЦБК, Байкальска и будущем этой территории.
Посетить выставку под открытым небом может любой желающий. Картины видно с берега Байкала. Для тех, кто захочет подойти к гиперкубам ближе, советуют отправится в путь по экологической тропе «Малое кольцо БЦБК».
В скором будущем на промплощадке состоится встреча с художником.
Среди других проектов уроженца Улан- Удэ работа в качестве художника по костюмам в фильме Сергея Бодрова «Монгол». Персональная выставка «Степная история» в Москве, Лондоне, Брюсселе, Страсбурге. Иллюстрация книги Исая Калашникова «Жестокий век». Зорикто постоянный участник арт-шоу в России, США Гонконге, Сингапуре Индонезии, Японии.
( Листаем галерею)
Любопытно, что за последнее время это уже второй бурятский мастер, обративший внимание на другую сторону Байкала, то есть на Иркутскую область. Я уже писал о проекте Жигжита Баясхаланова.
Напомним, мастер – оружейник превратил заброшенный мраморный карьер в арт-галерею.