Основная задача для блогеров и брендов - адаптировать свой контент под особенности новых площадок, считают представители агентства.
Доступ к американской соцсети Instagram ограничили с 14 марта на территории России на основании решения Генпрокуратуры РФ. Ведомство потребовало признать компанию Meta Platforms Inc., в которую входят соцсети Facebook, Instagram и мессенджер WhatsApp, экстремистской организацией и запретить ее деятельность на территории России.
Команда приложения Шерри совместно с платформами Perfluence и WildJam изучила поведение российских блогеров в 2023 году в связи с тем, что Роскомнадзор планирует с 1 марта 2024 года начать удалять VPN-сервисы из Google Play и App Store.
На этом фоне блогеры собираются переводить свою аудиторию из Instagram*. Роскомнадзор намерен удалить из Google Play и App Store VPN-сервисы, которые используются для посещения запрещенных сайтов, таких как Instagram*.
По данным исследования, на площадке в 2023 году зарабатывают 48% российских блогеров. 56,4% опрошенных отметили, что слышали о планах Роскомнадзора.
Из-за удаления сервисов VPN они могут:
- частично потерять доход — 31,7%;
- полностью лишиться дохода в Instagram* — 19%.
На фоне риска падения доходов опрошенные планируют перевести свою аудиторию на альтернативные площадки:
- 50,4% — в Telegram;
- 44,4% — во ВКонтакте;
- другие — в YouTube и Яндекс Дзен.
Сейчас среди опрошенных популярны два варианта заработка на блоге:
- реклама брендов и других инфлюенсеров по модели CPA (71,3%) — блогер получает гонорар за каждый приведенный лид;
- размещение коммерческих публикаций (34,1%).
«В последнее время многие блогеры стали переводить свою аудиторию из Instagram* на альтернативные площадки и производить значительно больше контента, чем пару лет назад. Чтобы сохранить и увеличить свой доход в 2024 году, российским инфлюенсерам необходимо переносить доход из Instagram* во Вконтакте, Telegram, Яндекс Дзен, а также делиться контентом в сторис WhatsApp и Telegram» — отметила директор по маркетингу приложения Шерри Ольга Пыжова.
Ранее eLama и Ассоциация блогеров и агентств провели совместное исследование и выяснили, что бренды сокращают бюджет на рекламу у блогеров.
*Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими в России. сделай рерайт статьи и раздели на абзацы с подзаголовками