Найти в Дзене

Развитие речи через навыки чтения у ребенка с синдромом Дауна

Всем привет! Сегодня очередной обзор наших игр. В них мы начали играть еще до школы для улучшения речи, навыков чтения и развития памяти. За один раз все не покажу, будет много, так что часть первая. Для тех, кто не в курсе или впервые на канале. У нашего младшего сына Савы синдром Дауна. Ему 14 лет и он учится в 7 классе коррекционной школы. Я уже писала, что заниматься с Савой мы начали рано. Речи у него практически не было. "Своего "логопеда мы на тот момент так и не нашли, по этому пробовали все, что могло бы сдвинуть нас с мертвой точки. Книг у нас много. Савка любил слушать, когда ему читают, сам по долгу рассматривал картинки. Понимание речи у него было хорошее, на картинках показывал многое. Но молча. Мои старшие дети к четырем годам бегло читали, учила их читать по методике Зайцева. Пособия у меня сохранились, но Саве слоговые кубики не зашли. А вот глобальное чтение ему понравилось. Правда карточки я делала сама и не по методикам. Не было подписи под картинкой. Она была с об

Всем привет! Сегодня очередной обзор наших игр. В них мы начали играть еще до школы для улучшения речи, навыков чтения и развития памяти. За один раз все не покажу, будет много, так что часть первая.

Для тех, кто не в курсе или впервые на канале. У нашего младшего сына Савы синдром Дауна. Ему 14 лет и он учится в 7 классе коррекционной школы.

Я уже писала, что заниматься с Савой мы начали рано. Речи у него практически не было. "Своего "логопеда мы на тот момент так и не нашли, по этому пробовали все, что могло бы сдвинуть нас с мертвой точки. Книг у нас много. Савка любил слушать, когда ему читают, сам по долгу рассматривал картинки. Понимание речи у него было хорошее, на картинках показывал многое. Но молча.

Мои старшие дети к четырем годам бегло читали, учила их читать по методике Зайцева. Пособия у меня сохранились, но Саве слоговые кубики не зашли. А вот глобальное чтение ему понравилось. Правда карточки я делала сама и не по методикам. Не было подписи под картинкой. Она была с обратной стороны. Сначала мы с ним играли только с изображениями, чтобы он меня слышал и выбирал нужное. Когда перестал ошибаться, я распечатала слова к картинкам. Начинали с двух. Фото мамы, под него ложилось слово "мама". Фото папы, соответственно слово "папа", и т.д. Показывала карточки и по системе Домана. 5-7 слов в течении короткого времени. Потом была игра , похожая на лото. Раскладываю картинки, подаю Саве слово, а он находит соответствующую карточку. Либо наоборот, искали к словам нужную карточку. И уже после этого стали просто выкладывать карточки словом вверх, и Сава их искал на слух. Карточку всегда можно перевернуть и проверить, правильно ли найдено слово. Нашла старые видеозаписи десятилетней давности, но они, к сожалению, очень плохого качества.

На них Саве четыре года. На тот момент у него в игре больше ста карточек. За одно занятие брали 20-30 штук. В основном у нас были существительные и штук 10 глаголов.

Вообще с Савой очень многое приходится переделывать, адаптировать под его потребности и умения. Кроме того он медлительный. Если торопить, впадает в ступор. По этому, прежде чем играть на скорость, каждая игра разбивается на этапы, упрощается на столько, что бы он понял и не потерял к ней интерес. Я не смотрю на возрастные категории игры. Пока интересно - играем. Порой уже уберу, вроде вырос. А через какое то время он опять с удовольствием в нее играет. Только теперь и правила уже можно усложнять.

После глобального чтения у нас хорошо пошла игра "Читай-хватай".

-2

Хотя и ее сперва упрощала, играли не на скорость, а открывали фишки по очереди. Игра подойдет всем: тем, кто только учится читать, читает по слогам или занимается скорочтением.

-3

Можно играть разные варианты. Для самых маленьких подойдет игра на внимание. Находить пары картинок на жетонах.

Второй вариант, для начального чтения, когда жетоны лежат картинками вверх, а игрок смотрит на свой жетон со стороны слова. Читает его и ищет среди других жетонов нужное изображение. Берет его, опять переворачивает и читает новое слово, и т.д.

На видео третий вариант. Для развития беглого чтения. Все жетоны лежат словами вверх. Игрок смотрит на свой жетон со стороны картинок и ищет на столе любое из трех названий. Для Савы сперва было довольно сложно удерживать в уме все три слова и он перебирал их по очереди. Естественно это было долго. Но научился. Теперь какое быстрее увидит, то и берет.

Если играть на скорость, то игроки должны быстро находить свои пары. Выигрывает тот, у кого больше стопка. Всегда можно проверить правильность пар. За ошибку штраф - два жетона.

Еще одна игра из серии учимся читать и говорить "Шальные совы".

-4

Как написано на упаковке, игра от 6 до 99 лет. Соглашусь. Даже взрослые между собой соревнуются, кто более внимательный и быстрый. Смысл игры - увидеть слово. Фишки лежат слогами вниз. Игроки по очереди переворачивают по одной фишке. Кто первый увидел слово и успел его назвать, забирает фишки себе. Но если попадется коварная лиса, то она съедает "слово". На разные возраста и умение можно придумывать свои правила.

-5

В начале мы с Савой просто учились складывать слова из слогов. Потом переворачивали фишки по очереди и ему давалось время посмотреть и подумать. Сейчас он старается увидеть слово первым и забрать себе фишки.

Чем хороша игра для нас. Сава стал запоминать новые слова, которые находим мы, и потом их применяет. Я ему стараюсь эти слова объяснить. Таким образом расширяется словарный запас. Еще один плюс от игры, запоминает правильное написание слова. Допустим собираем слово "мо-ло-ко". После частого повторения в игре, он его запоминает и автоматически пишет правильно. Единственное, что мне в игре не хватает, это отдельных букв. Допустим собрать слово " кол-ба-са". Сава его произносит как "кабаса". А так бы в игре научился писать правильно, без нудного заучивания. Но понятно, что тогда было бы еще больше фишек, а так даже эти занимают много места и глаза разбегаются.

Продолжение обзора игр будет в следующей статье.