Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟠🇬🇧📰The Economist: «Высший генерал Украины о прорыве, который необходим для победы над Россией» (перевод с английского)

Обзор британских медиа

🗞The Economist в статье «Высший генерал Украины о прорыве, который необходим для победы над Россией» рассказывает, что по признанию генерала Валерия Залужного война зашла в тупик. Уровень упоротости: повышенный 🟠

Главком ВСУ Валерий Залужный © Getty Images
Главком ВСУ Валерий Залужный © Getty Images

За пять месяцев контрнаступления Украине удалось продвинуться всего на 17 километров. Россия в течение десяти месяцев вела бои вокруг Бахмута на востоке страны, «чтобы взять город шесть на шесть километров». В интервью журналу The Economist на этой неделе главнокомандующий украинскими войсками генерал Валерий Залужный впервые дал исчерпывающую оценку кампании, сказав, что поле боя напоминает ему о великом конфликте столетней давности. «Как и в первой мировой войне, мы достигли такого уровня технологий, который ставит нас в тупик», - говорит он. Генерал делает вывод, что для выхода из тупика потребуется мощный технологический скачок. «Скорее всего, глубокого и красивого прорыва не будет».

Ход контрнаступления подорвал надежды Запада на то, что Украина сможет использовать его для демонстрации невозможности победы в войне и тем самым изменить расчеты Владимира Путина, вынудив российского президента пойти на переговоры. Это также разрушило предположение генерала Залужного о том, что он сможет остановить Россию, обескровив её войска. «Это была моя ошибка. Россия потеряла не менее 150 000 человек убитыми. В любой другой стране такие потери остановили бы войну» [ну, поменьше, конечно, но не на порядок, к сожалению — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]. Но не в России, где жизнь дешева и где ориентиром для г-на Путина служат первая и вторая мировые войны, в которых Россия потеряла десятки миллионов человек.

Армия такого уровня, как украинская, должна была бы двигаться со скоростью 30 км в день, прорывая российские оборонительные рубежи. «Если посмотреть на учебники НАТО и на математические расчёты, которые мы делали [при планировании контрнаступления], то четырёх месяцев должно было хватить на то, чтобы дойти до Крыма, повоевать в Крыму, вернуться из Крыма и снова войти и выйти», - с саркастически говорит генерал Залужный. Вместо этого он наблюдал, как его войска и техника застревали в минных полях на подступах к Бахмуту на востоке, как поставленная Западом техника подвергалась ударам российской артиллерии и беспилотников. Аналогичная история разворачивалась и на главном направлении наступления - на юге, где недавно сформированные и неопытные бригады, несмотря на оснащение современным западным оборудованием, сразу же столкнулись с проблемами.

«Сначала я подумал, что что-то не так с нашими командирами, и поменял некоторых из них. Потом я подумал, что, может быть, наши солдаты не подходят, и переставил солдат в некоторых бригадах», - рассказывает генерал Залужный. Когда эти изменения не помогли, командующий посоветовал своим подчиненным достать книгу, которую он когда-то видел, будучи слушателем военной академии на Украине. Называлась она «Прорыв укреплённых линий обороны». Она была издана в 1941 году советским генерал-майором П.С. Смирновым, анализировавшим бои Первой мировой войны. «И ещё не дочитав её до половины, я понял, что именно к этому мы и пришли, потому что, как и тогда, уровень нашего технического развития сегодня ввёл в ступор и нас, и наших врагов» [«…«Никого нет дома», - догадался Штирлиц» © — прим. «М.П.»].

Этот тезис, по его словам, подтвердился, когда он отправился на передовую в Авдеевку, также на востоке страны, где Россия за несколько недель продвинулась на несколько сотен метров, перебросив туда две свои армии. «На экранах наших мониторов в тот день, когда я там был, мы видели 140 российских машин, уничтоженных в течение четырех часов после того, как они оказались в зоне обстрела нашей артиллерии» [ну, ты бы уж округлил хотя бы до двух сотен, Валера, чего мелочиться? — прим. «М.П.»]. Бегущих преследовали беспилотники «с видом от первого лица», управляемые дистанционно и несущие заряды взрывчатки, которые их операторы просто обрушивали на противника. Аналогичная картина разворачивается и при попытке наступления украинских войск. Генерал Залужный описывает поле боя, на котором современные датчики могут выявить любое скопление войск, а современное высокоточное оружие - уничтожить его. «Простой факт: мы видим всё, что делает противник, а он видит всё, что делаем мы. Для того чтобы выйти из этого тупика, нам нужно что-то новое, как порох, который изобрели китайцы и которым мы до сих пор убиваем друг друга», - говорит он [«вундерваффе», в общем, Валере нужно — прим. «М.П.»].

Однако на этот раз решающим фактором будет не одно новое изобретение, а объединение всех уже существующих технических решений, считает он. В статье, написанной генералом Залужным для журнала The Economist (см. здесь), а также в полном тексте эссе, предоставленном газете, он призывает к инновациям в области беспилотников, радиоэлектронной борьбы, противоартиллерийских средств и средств разминирования, включая новые роботизированные решения. «Нам нужно оседлать мощь, заложенную в новых технологиях», - говорит генерал.

Западные союзники проявляют излишнюю осторожность, поставляя Украине новейшие технологии и более мощное оружие. Джо Байден, президент Америки, в самом начале вторжения России поставил задачу: не допустить поражения Украины и не втянуть Америку в конфронтацию с Россией. Это означает, что поставляемое Западом оружие было достаточным для поддержания Украины в войне, но недостаточным для её победы. Генерал Залужный не жалуется: «Они не обязаны нам ничего давать, и мы благодарны за то, что получили, но я просто констатирую факты».

Но, задержав поставки ракетных комплексов дальнего действия и танков, Запад позволил России перегруппироваться и укрепить оборону после внезапного прорыва в Харьковской области на севере и в Херсоне на юге в конце 2022 года. «Эти системы были наиболее актуальны для нас в прошлом году, но поступили только в этом», - говорит он. Аналогичным образом, истребители F-16, которые должны были поступить в следующем году, сейчас менее полезны, считает генерал, отчасти потому, что Россия усовершенствовала свою противовоздушную оборону: экспериментальная версия ракетной системы С-400 может достигать дальше города Днепр, предупреждает он.

Однако задержка с поставками вооружений, хотя и огорчает, но не является главной причиной затруднительного положения Украины, считает генерал Залужный. «Важно понять, что войну нельзя выиграть оружием прошлого поколения и устаревшими методами», - настаивает он. «Они неизбежно приведут к промедлению и, как следствие, к поражению». Решающее значение, по его мнению, будут иметь технологии. Генерал воодушевлен недавней беседой с Эриком Шмидтом, бывшим руководителем компании Google, который подчеркнул решающую роль беспилотников и средств радиоэлектронной борьбы, способных предотвратить их полёты.

Оценка генерала Залужного отрезвляет: нет никаких признаков того, что революционный технологический прорыв, будь то в области беспилотников или радиоэлектронной борьбы, не за горами. А технологии имеют свои пределы. Даже в Первой мировой войне появление танков в 1917 г. оказалось недостаточным для выхода из тупика на поле боя: потребовался целый комплекс технологий и более десяти лет тактических инноваций, чтобы в мае 1940 г. немецкий блицкриг был осуществлён. Подразумевается, что Украина застряла в затяжной войне - в которой, как он признает, Россия имеет преимущество. Тем не менее, он настаивает на том, что у Украины нет другого выбора, кроме как сохранять инициативу, продолжая наступать, даже если она продвигается всего на несколько метров в день.

Крым, по его мнению, остаётся самым уязвимым местом г-на Путина. Он является стержнем его проекта имперской реставрации, и его легитимность зависит от того, удастся ли вернуть его в состав России. За последние несколько месяцев Украина перенесла войну на полуостров, который Путин аннексировал в 2014 г. и который остается критически важным для логистики его войны. «Россия должна знать, что это часть Украины и что там идёт война». 30 октября Украина впервые нанесла удар по Крыму американскими ракетами дальнего радиуса действия ATACMS.

Генерал Залужный отчаянно пытается предотвратить оседание войны в окопах. «Самый большой риск окопной войны - это то, что она может затянуться на годы и истощить украинское государство», - говорит он [так это уже случилось — прим. «М.П.»]. В Первую мировую войну мятежи вмешались раньше, чем технологии смогли изменить ситуацию. Рухнули четыре империи, в России вспыхнула революция.

Крах украинского боевого духа и поддержка Запада - это именно то, на что рассчитывает Путин. Генерал Залужный не сомневается, что затяжная война выгодна России, стране с населением в три раза и экономикой в десять раз большей, чем у Украины. «Будем откровенны, это феодальное государство, где самый дешёвый ресурс - человеческая жизнь. А для нас... самое дорогое, что у нас есть, - это наши люди», - говорит он [Валера, это было столь пафосно, что меня чуть не стошнило. Тебе людей-то не жаль своих? По-моему, мне их сильнее жаль 😢— прим. «М.П.»]. Пока, говорит генерал Залужный, у него достаточно солдат. Но чем дольше будет продолжаться война, тем труднее будет её поддерживать. «Нужно искать решение, нужно найти этот порох, быстро им овладеть и использовать для скорейшей победы. Потому что рано или поздно мы обнаружим, что у нас просто не хватает людей, чтобы воевать» [скорее рано, чем поздно, если средний возраст мобилизованного украинца уже 43 года 😢— прим. «М.П.»].

Автор: редакционный материал The Economist. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: ну, я полагаю, все согласятся с оценкой уровня упоротости?

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵

🤝Поддержать проект «Мекленбургский Петербуржец»