Найти тему

какой белый выбрать?

Попадая в мир масляной живописи, новички сталкиваются со сложными названиями цветов- кадмий желтый, краплак красный, берлинская лазурь…

запомнить их труднее, нежели просто красный, синий, желтый…
-2

Но это ладно, еще большее удивление создаёт белый цвет, который в живописи зовется белилами. Их бывает три вида: цинковые, титановые и свинцовые.

Последние достать очень трудно- наш производитель красок таких не делает, и, если и искать, то где-то за границей. Не будем о грустном, а поговорим о первых двух.
-3

Казалось бы, белила и белила- разница лишь названии (ну и в составе). Признаться честно, я и сам не видел никакой разницы, в первые лет 5 работы с масляными красками.

-4

Но уже сейчас могу твердо сказать, что разница огромная. Титановые белила более плотные, укрывистые, пастозные (легко запомнить, титан- что-то прочное, крепкое и сильное, а цинк хрупкий и мягкий). Они теплее, чем цинковые. Последние можно использовать для лессировок (жидкого письма), они легко разводятся разбавителем до прозрачного цвета. Ими можно спокойно покрыть дальние предметы- цинк сделает их похолоднее, но не перекроет полностью. Поэтому, если пишете картину в холодной гамме, то лучше выбрать цинк.

-5

Титановые белила уводят цвет в теплоту, лучше подходит для теплой гаммы. Ими легче разбелять цвета, + Эта краска позволяет без труда перекрыть темные объекты.
-6

Многие мастера рекомендуют брать оба эти цвета, чтобы была возможность сравнить эти краски, и выбрать для себя наиболее подходящую. В любом случае, белила в масляной живописи уходят очень быстро, а значит небольшой запас никогда не будет лишним.

А какие белила выберете вы? пишите в комментариях, и подписывайтесь:)