Найти тему
Тропами Тропкина

Российская авиация снова поднимается в небо.

Сегодня порадую хорошей новостью. Даже двумя. И обе касаются авиации. Наконец-то Россия начала снова производить свои самолёты без импортных деталей. Первые шаги в развитии отечественной авиационной промышленности – сделаны!

Полностью импортозамещенный самолет SJ-100 с российским двигателем ПД-8 готовится подняться в небо и начать испытания в декабре 2023 года – сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью телеканалу «Россия-24».

-2

SJ-100, принадлежащий к семейству региональных самолетов, стал первым гражданским лайнером, разработанным в России. Проект, получивший название – «Superjet New», был запущен Минпромторгом в ответ на западные санкции, наложенные на Россию.

Он включает в себя замену импортных компонентов – российскими. Усовершенствовались различные системы, связанных с надежностью, комфортом, безопасностью и обеспечением летной годности.

Важным этапом в развитии этого проекта стал успешный первый полет опытного образца без импортных деталей SJ-100, изготовленного на производственном центре ПАО «Яковлев», в августе этого года.

-3

Этот полёт показал превосходные результаты в Комсомольске-на-Амуре. Для ускорения программы испытаний были использованы французско-российские двигатели – SaM146.

Второй опытный образец лайнера скоро начнет программу испытаний с полностью отечественными двигателями ПД-8.

Самолет SJ-100 становится символом национального успеха в сфере гражданской авиации и подтверждением того, что Россия способна конкурировать на мировом рынке авиационных технологий.

Вторым важным событием в российской авиационной промышленности, стал – первый полёт, опытного образца дальнемагистрального самолета Ил-96-400М. Его разработал филиал – ПАО «Ил».

Об этом объявила – Госкорпорация «Ростех». Полет, продолжительностью – прошел на высоте до 2 тысяч метров, при скорости – 390 км/ч и продолжался 26 минут.

-4

Пресс-служба «Ростеха» уточнила, что в ходе первого полета проводилась проверка устойчивости и управляемости самолета. Также работоспособности его систем, силовой установки и радиотехнических средств, используемых при посадке.

Важно отметить, что программа испытаний была успешно завершена в штатном режиме, что подтверждает стабильную работу российских систем и оборудования.

Генеральный директор корпорации – Сергей Чемезов выразил свое мнение о значимости этого события:

«Первый полет Ил-96-400М демонстрирует, что у российской промышленности есть все необходимые технологии для строительства широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. Создание таких самолетов позволит обеспечить технологический суверенитет страны».

-5

Ил-96-400М представляет собой модернизированную версию модели Ил-96-300. В отличии от предыдущей модели у нового самолета фюзеляж длиннее на 9,35 метра. Более мощные двигатели – ПС-90А1. И вместимость – 370 пассажиров.

Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке составляет 8100 км. Этот лайнер будет способствовать развитию грузовых и пассажирских авиаперевозок. И обеспечит транспортную доступность различных регионов России.

После введения санкций в связи с событиями на Украине, российским авиакомпаниям было запрещено использовать европейские самолеты, и требовалось вернуть арендованные летательные аппараты по старым контрактам в течение месяца.

Также были прекращены поставки запчастей для воздушных судов и предоставление технической поддержки и обслуживания. В этой связи разработка и выпуск отечественных самолетов становится важным шагом в обеспечении надежности авиационной инфраструктуры России и укреплении ее авиационной промышленности.

Эти два важных события, показывают нам, что российская авиационная промышленность начинает развиваться. Хочется надеется, что в будущем, наши самолеты будут успешно конкурировать с мировыми аналогами.