Несмотря на то, что в большинстве случаев имя главного дизайнера Альфреда Филиппа фигурирует в патентах, отдел дизайна, безусловно, был совместной работой, и следует отдать должное другим талантливым дизайнерам, которые работали с ним. На патентах также встречаются их имена.
Жан Пэрис работал под руководством Филиппа, а Андре Бёф, который работал под руководством Филиппа начиная с 1955 года, занял пост, когда Филипп вышел на пенсию в 1968 году.
Дизайнеры компании Трифари и годы их работы
· 1930-40-50-ые до 1968 - Alfred Philippe
· Поздние 30-ые до 40-х - Alfred Spaney
· 30-ые и 40-ые - David Mir
· 40-ые - Norman Bel Geddes
· 40-ые - Joseph Wuyts
· 40-ые -Benedetto Panetta
· С 1955 до 1970 - Lucius Passavanti
· С 1958 по 1965 - Jean Paris
· С 1967 по 1979 - Andre Boeut
· С 1971 по 1974 - Diane Love
Kenneth J. Lane for Trifari – 1977
Marsha Breslow for Trifari – 1970-е
· 70-ые - Jonathan Bailey
· 70-ые - Kunio Matsumoto
70-ые Aldo Cipullo
1971 to 1974 - Jacques Philippe (Alfred's son)
· С 80-ых до 90-ых - Marcella Saltz
Дизайнер Дайана Лав работала с Трифари 3 года в 70-х годах. Её украшения изготавливались в небольших количествах от 50 до 300 штук.
На самих украшениях не было имени Дайаны Лав, но ее имя было на бумажной бирке.
Часы были частью коллекции, дизайнером которых была Diane Love.
Trifari выпускала множество различных дизайнов часов на протяжении многих лет. В 1950-х годах они изготовили несколько видов наручных часов и часов- брошей.
Патент и защита авторских прав
Многие ранние ювелирные изделия были запатентованы в надежде помешать подражателям украсть их дизайн. Руководство Trifari в конечном итоге осознало, что патентный процесс был и дорогостоящим, и неэффективным, отчасти потому, что он занимал много времени.
К моменту выдачи патента ущерб уже был нанесен. Похитители дизайна закончили производство и продажу копий и перешли к чему-то другому.
Поэтому в 50-60-х годах Trifari переключился на защиту авторских прав. Это было легко достигнуто путем подачи документов в бюро по авторским правам и отправки образца каждого украшения нового дизайна (отмеченного именем Трифари и символом авторского права) через межгосударственную коммерцию доверенному лицу.
После принятия этого метода защиты дизайна своих украшений Трифари смог вызывать копиистов в суд, и он выигрывал каждое дело.
В 1955 году TKF подала в суд на Charel Co. за нарушение авторских прав на дизайн и выиграла. Этим была установлена защита авторских прав на дизайн украшений костюмов как произведений искусства, и производители украшений добавили символ авторских прав к маркам своих производителей.
В результате мы знаем, что все украшения, штампованные авторским символом, были произведены после 1955 года.
Украшения от Трифари масштабно подделывались.
Особенности маркировок
Подлинный одиночный знак Трифари не появляется один на украшении. Ищите его либо с символом авторского права C в круге ©, либо с формулировкой, находящейся на рассмотрении патента, либо с короной над буквой T, либо вместе с именем дизайнера.
В будущем многие ювелирные компании начали маркировать свои работы с символом авторского права ©, чтобы защитить свои оригинальные творения.
Маркировки компании Трифари в разные годы
В 70-х годах, вместе с маркировкой Trifari, на украшениях стали появляться маркировки дизайнеров, которые их разработали.
- В 80-х годах внутри браслетов наносили маркировку их размеров - S, M или L
- С 1996 года популярные модели были перевыпущены с маркировками Trifari и годом выпуска. Эти украшения представляют сейчас огромный интерес для коллекционеров.
Большое спасибо за интерес!
Еще больше интересного на моем канале -
Ваша коллекция. Жемчуг всегда прав. Моем, носим, храним. Основные правила
Украшения СССР. Что, когда, где. История. Читаем клеймо. Клеймо-загадка
Не ваша коллекция. Не серебро и не кораллы с бирюзой. Открываю секреты
Состояние винтажных украшений. Больная тема. Открываю секреты
Легенды и мифы винтажной бижутерии. Полезная информация
Всего доброго и Удачи!