Очень много покупателей бижутерии хотят приобретать винтаж, но в состоянии, чтобы как новый.
А как новой может быть вещь, которой 30-50-70 и даже 100 лет? Их покупали, для того, чтобы носить и радоваться!
Существует общая система оценки состояния винтажной вещи::
1.Mint (не бывший в употреблении) - вещь в идеальном состоянии, ее или не носили или же следов носки нет.
2. Near mint (почти не бывший в употреблении) – очень незначительные дефекты, которые сложно найти, если не знать, в каком они месте.
3. Excellent (превосходное состояние) - присутствуют типичные следы износа вследствие нерегулярного использования.
4. Very good - вещь можно носить, но присутствуют видимые дефекты (например, сколы на вставках и потертости покрытия).
5. Good - вещь можно носить, но ремонт не вернет в первоначальное состояние.
НО:
Я исхожу из того, что украшения должны быть украшениями, то есть украшать и быть красивыми тоже.
Лично моя точка зрения -
1. Отличное - практически новое состояние новой вещи, отсутствие каких-либо дефектов.
2. Очень хорошее винтажное состояние - близкое к отличному, но есть мелкие недостатки (незначительные царапинки и пр.), заметные лишь при очень внимательном осмотре.
3. Хорошее - состояние вещи в данном случае предполагает небольшие следы износа и потертости, обычно встречаются на застежках колье или клипсов, изнанки броши.
Неприемлимое для меня состояние --
1. Украшения с невосполнимыми потерями: отсутствие вставок, которые сложно заменить (ирисовое, арбузное и прочие виды винтажного стекла). Практически нереально отремонтировать украшения от компании Swoboda ввиду их особой технологии обработки камней.
Подробно о компании Swoboda читаем:
Ваша коллекция. История компании Swoboda. Часть 1. Новые технологии обработки камней - здесь и
Ваша коллекция. История компании Swoboda. Часть 2. Секрет успеха. Маркировки. Тогда и сейчас - здесь
2. Серьезные, бросающимися в глаза, повреждения стразов.
3.Чрезвычайно изношенные покрытия.
3. Недостающие и отломанные части украшений (особенно часто встречаются у брошей и клипсов).
У меня есть статьи на эту тему:
Ваша коллекция. Sarah Coventry. Продается половина броши. Будьте внимательны. Часть 1 - здесь
Ваша коллекция. Sarah Coventry. Продается половина броши. Будьте внимательны. Часть 2. Продолжение - здесь
4.Застежки, которые не работают должным образом, отсутствуют (у брошей, колье, браслетов, клипсов) или заменены на неподходящие по дизайну.
5. Существенные потери эмали.
6. С очевидным ремонтом, таким как небрежная пайка и замена утраченных камней на неподходящие по цвету или стилю.
Хотя сейчас ювелиры используют лазерную пайку, и ремонтируют украшения очень качественно!
И все таки, есть украшения редкие, от знаменитых домов, которые коллекционер будет счастлив приобрести даже с дефектами.
Места дефектов (открываю секреты):
1. Искусственные жемчужины часто имеют царапины, порою множественные.
2. Сход покрытия Aurora Borealis или Carnival у бусин – абсолютно некритично, 100% сохранности этих покрытий просто не может быть!
3. Плохо сохраняются эмали (к украшениям от Catherine Popesco, Pier Bex это не относится). Но вот украшения от Exquisite всегда стоит рассматривать очень внимательно!
Об украшениях от Exquisite можно почитать тут
4. Часто потертости покрытия имеют колье между звеньями.
5. Потертости бывают на игле броши.
Украшения каких компаний, как правило, сохранились хорошо?
1. Swarovski
2. Monet
3. Napier
4. Catherine Popesco
5. Marcel Boucher
Более подробно об истории компаний можно прочитать тут:
Ваша коллекция. Catherine Popesco. История компании. Технологии изготовления украшений - здесь
Ваша коллекция. Марсель Буше. Ученик Картье и история его компании - здесь
Ваша коллекция. Марсель Буше. Идентификация и маркировки - здесь
Большое спасибо за интерес! Подпишитесь на канал!
Всего доброго и Удачи!