В России ничего нет, говорили они... и уже не будет. Всё разворовали, пропили и вывезли из страны все деньги, теперь кушать нечего - такими новостями кормят своих доверчивых подписчиков иностранные издания. Завтра напишут про надувной самолёт, я гарантирую это!
Вообще, обещали его нам ещё в 2018 году, но сами понимаете - конструкторы не торопились, выпрашивали тонны денег господдержки, а при обилии иномарок свой собственный широкофюзеляжник был не то чтобы очень нужен, ну разве что понты колотить.
Авиапроизводители ковыряли в носу инструкцией к двигателю Pratt&Whitney PW4082,
намереваясь прикрутить два таких буржуйских вместо четырёх своих, чтобы потом, размахивая данными о топливной экономичности, попытаться без мыла запихать широкофюзеляжный Ил в узенький рынок больших самолётиков. Но тут случились санкции, которые дали волшебного пенделя всей российской экономике, и свершилось всё что должно было свершиться для производства нового самолёта в темпе вальса - бабло потекло в авиацию рекой. И вот Ил-96-400М 2023 года постройки с бортовым номером 96115 взлетел и отлетал свой первый испытательный полёт продолжительностью 26 минут. А Боинг реально в шоке - сейчас в мире существует всего три производителя широкофюзеляжных пассажирских лайнеров - это Боинг с моделями 767, 777 и 787 Аирбас с единственной моделью А 330 (747 и А380 сняты с производства) и наш Ил. В лихие девяностые именно с подачи боинга в руки продажных российских чиновников текли деньги с одной целью - затормозить производство Илов, а лучше вообще развалить до основания. Как видим, деньги на взятки были растрачены зря.
ТТХ Ил-96-400М в сравнении с предшественником Ил-96-300:
- Длина: 63,939 метров (на 9 метров длиннее предшественника - Ил-96-300)
- Двигатели: 4 x ПС-90А1 (ПС-90А у Ил-96-300)
- Высота: 15,717 метров (17,55м у Ил-96-300)
- Полезная нагрузка: 58 тонн (40 тонн у Ил-96-300)
- Максимальная взлетная масса: 270 тонн (250 тонн у Ил-96-300)
- Крейсерская скорость: 0,78 Маха (900 км/ч)
- Дальность полета: около 9000 километров при максимальной загрузке
- Пассажировместимость первого экземпляра в двухклассовой компоновке - 370 человек
- Стоимость единицы: ориентировочно 85 млн долларов (это самый минимум, без страз от сваровски в гольюнах) за один пепелац, против 217 млн у А-330 и 248 млн у боинга-787 и 260 у боинга-777. Самый очевидный плюс, кстати. За одни и те же деньги можно купить либо два-три Ила, либо одну иномарку.
Минусы: да, четыре двигателя. Да, менее ресурсные чем у буржуев, три члена экипажа, дополнительная стойка основного шасси (из моды вышла, ибо лишний вес), композитов в конструкции по минимуму, сплошной дюраль (зато дёшево и сердито), расход топлива выше чем у одноклассников из аирбаса. Однако, в условиях санкций и перепиливания мирового рынка - вполне себе годный самолёт, который со временем заменит все иностранные широкофюзеляжники на авиалиниях России, и возможно будет продаваться во всякие Ираны и прочие дружественные подсанкционные страны. Торопиться с производством не будут - на существующих мощностях можно производить пару таких самолётов в год, радикально увеличивать производство пока нет особого резона. Программу лётных испытаний затягивать тоже вряд ли будут - это вам не новомодный МС-21-300, самолёт является модификацией уже хорошо облётанного Ил-96, погоняют немного для сертификации, попялятся в импортозамещённую авионику - и в небо. Также стоит помнить, что на подходе новый двигатель ПД-35, и уже есть проект двухдвигательного Ил-96 под эти двигатели (проект Ил-496, не путать с Ил-96 400 М). Как только движок доведут до ума, Ил-96-400М уступит место новой двухдвигательной модели, а эта новая модель уже может подвинуть с рынка конкурентов, ибо модно и современно.
Опасения касательно нерентабельности данной модели Ила можно высказывать только при сравнении топливной экономичности с двухдвигательными широкофюзеляжниками от аирбаса и боинга, коих нашим авиакомпаниям не видать как своих ушей из-за санкций. Да и не то чтоб разница была большая. Ну и опять же - один Ил везёт 370 человек с комфортом, это как два боинга авиакомпании "Победа" с креслами без откидывающихся спинок, набитые паксами под завязку (189 человек можно запихать в 737-й, если всем выдохнуть и не брать на борт еду; если так издеваться над паксами в салоне Ил-96, то можно 437 туловищ загрузить). Два 737-х это 4 пилота, 4 двигателя, два места на стоянке, один Ил-96 это три пилота и одно место на стоянке. С учётом дальнобойности Ила - дальние перелёты вполне будут сравнимы по стоимости с перелётами на 737-х. И ещё какая-та светлая голова подсчитала, что если тратить (просто тратить, без возврата) 1 рубль на производство самолёта - это по цепочке генерирует ещё 8 рублей оборота во всей авиаотрасли. А это рабочие места, прибыль, капитализм и счастье.
Первую программу испытаний самолёт отлетал на отлично, без нареканий. Ну собственно, Ильюшинские пепелацы всегда славились своей надёжностью, простотой и продуманностью и редкостной неубиваемостью.
Лайк поставь, ну.