Найти тему

Почему в СССР не продавали грузовики обычным людям?

В СССР не было явных запретов на продажу грузовиков частным лицам, но их просто не предлагали для продажи. Даже если бы кто-то смог каким-то образом приобрести грузовик, ему не предоставили бы номер.

В первые годы существования СССР, частное владение любым автомобилем, даже легковым, не поощрялось. В 30-х годах автомобиль мог быть оформлен на человека только как поощрение за его заслуги перед страной, но даже тогда у очень немногих известных людей был собственный автомобиль. Это считалось чрезвычайной редкостью.

В Москве, только в 1948 году, открылся первый магазин "Автомобили", где можно было легально купить машины. В нем был широкий ассортимент всех марок автомобилей, выпускаемых в стране, таких как ЗИМ, Москвич 400, Победа ГАЗ-20...

Однако автомобили в магазине стоили очень дорого, и нужны были значительные средства, чтобы их приобрести.
Позже в СССР появились "квоты" на легковые автомобили, которые стали распределяться по заводам и фабрикам. Такое распределение способствовало тому, что передовые производители получали возможность купить автомобили.

Даже в 60-е и 70-е годы, чтобы приобрести обычные "Москвич" и "Жигули" без спекулятивной переплаты, людям нужно было стоять в "очереди" по месту работы, чем обычно занималась профсоюзная организация.

Грузовики, в отличие от других автомобилей, не имели розничных цен, а использовались только для безналичных расчетов по заводским ценам.

-2

Однако эти грузовики редко продавались по заводским ценам, их больше распределяли по разнарядкам министерств и ведомств. К тому же, советскому человеку не требовался грузовик для личного пользования, поскольку предпринимательская деятельность была запрещена и наказывалась лишением свободы и конфискацией имущества. Поэтому никто и не думал организовывать продажу грузовиков частным лицам.

-3

Интрнет-магазин «Дальнобой»
Наши контакты:
+7 (495) 150-16-27
shop@tyrecraft.ru
121351, Москва, ул. Молодогвардейская, д. 58