Или почему товары с первых страниц далеко не всегда самые лучшие.
Сегодня, когда мы живем в эпоху он-лайн торговли, особенно важно с умом совершать покупки. Ведь зачастую вы не можете ни посмотреть на товар вживую, ни пощупать его — до тех пор, пока не получите свой заказ в пункте выдачи.
За время существования маркетплейсов продавцы научились не только продвигать свой товар, но и, зачастую, впаривать своим покупателям откровенный фальсификат или вещи низкого качества. Как? За счет разнообразных уловок, конечно.
Как продвигаются товары на маркетплейсах?
Когда мы заходим на маркетплейс, на первой его странице мы видим самые востребованные товары — т.е. те, которые были куплены больше всего раз. И многие покупатели делают вполне логичный вывод — раз этот товар часто покупают, значит, он самый лучший.
Но не все так просто.
Многие продавцы искусственно поднимают свой товар в выдаче, покупая сами у себя. Для этого сегодня уже есть вполне конкретные инструменты. Самовыкуп — обычная практика, которая позволяет вывести в топ вообще все что угодно. Продавцы сами ставят себе высокие оценки и пишут восторженные отзывы.
Кроме этого, повсеместно практикуется покупка отзывов. Причем отзывы эти будут даже для самой площадки максимально реалистичны — исполнителю достаточно сделать заказ и указать заранее оговоренный с заказчиком адрес. Бороться с такими заказами маркетплейсы начали совсем недавно.
Ещё одна схема — замена содержимого аккаунта. Продавец может заработать себе рейтинг на одном товаре, а потом заменить описание и все фото и начать продавать что-то другое. Рейтинг останется, даже если не было ни одной продажи нового товара.
Как найти действительно хороший товар?
Не бросаться на то, что показано на первой странице — обратите внимание на товары со следующих страниц. И смотрите отзывы — особенно те, что с фото и видео. Там, как правило, можно увидеть реальное состояние вещи и заметить какие-то дефекты, которых просто нет на промо-фотографиях в карточке.