Найти тему

Премьера и дебют в одном флаконе

К своему юбилейному концерту, который прошёл 15 октября 2023 года на сцене «Экспромт» Детского музыкального театра юного актёра, я приурочила две премьеры и один дебют. Первая премьера была анонсирована ещё 28 августа в моей статье «Фея абсента». Именно так называется мой новенький, с иголочки, танец в совершенно новом жанре: фьюжн танца и пантомимы.

22 августа 2023 года у нас с моим педагогом и хореографом Еленой Мореной состоялся премьерный показ этой нашей новой придумки, на который мы пригласили двух очень важных для нас людей: моего мужа Юрия и Ленину младшую дочку Катю. Они очень поддержали нас и сделали несколько рекомендаций, которые помогли нам эмоционально «докрутить» эту не столько танцевальную, сколько театральную вещицу.

Жанр был выбран не случайно. Идея нового танца возникла у меня внезапно, когда я услышала замечательное танго «Прощай» Ирины Богушевской . Я вообще обожаю её камерное вокальное творчество, но танцевать под её песни совершенно не планировала. Однако тут у меня просто крышу снесло.

Лена отнеслась к моему восторгу скептически, потому что песни Ирины как-то не слишком подходят для танцев. Тем не менее, творческую мысль она запустила и в итоге неожиданно для себя сочинила потрясающую историю, которую я должна была не столько даже танцевать, сколько играть. Поскольку это танго, то было бы логичнее танцевать вдвоём, но партнёра у меня, увы, нет. Тут-то мы и вспомнили про отправленный в отставку и заброшенный на антресоли фрак, несколько лет работавший в номере Coulda’, woulda’, shoulda’.

В новой постановке танца, конечно, как такового маловато, потому что музыка к этому не располагает. Мне приходится здесь отыгрывать много эмоций, которые в жизни для меня абсолютно чужды. Сначала я жаловалась Лене, что такое я ни за что не сыграю, но её ответ был жёстким и бескомпромиссным: не можешь — закрываем проект.

Как вы думаете, какой была моя реакция? Тот, кто хорошо меня знает, может себе представить, как я по́том и кровью добивалась хоть каких-то результатов в пантомиме, трюках и актёрстве. Так что этот танец, по сути, — мой актёрский дебют.

Конечно, премьера и дебют — это очень страшные вещи, которые почему-то убивают в танце всё самое прекрасное, что уже получалось и вселяло надежду на успех. Но реальность всегда одна и та же: на настоящей сцене всё получилось совсем не так, как было на последних очень удачных репетициях в тренировочном зале. И всё же: дело сделано, жребий брошен, номеру — идти на публику!

Мои зрители приняли «Фею» просто бомбически! Более того, на юбилее моя старшая внучка Тася и её тогда ещё жених Илья заказали мне на свою свадьбу именно этот номер! Можно ли было представить себе оценку выше?!

Конечно, над этой миниатюрой ещё работать и работать, но у него уже есть поклонники, и это очень радует нас с Леной.

Посмотрите видеозапись премьеры-дебюта, которую сделал Михаил Кузнецов.

И ещё несколько фотографий, сделанных Захаром Ишутиным.