Вчера в Саратове начали работу автобусы, пущенные по маршрутам закрытых трамваев. Трёх из шести (№№6, 8 и 9). Почему-то пассажиров закрытых трамвайных маршрутов №№4, 5 и 10, которые не станут скоростными, не посчитали ущемлёнными.
Маршруты не длинные (если сравнить с другими автобусными маршрутами города). Пассажиры платят всего 10 рублей, потому что из бюджета перевозчику ежемесячно доплачивают 9,67 млн рублей, компенсируя таким образом выпадающую выручку.
Встречаем и смотрим внимательно телесюжет.
Но что мы там слышим?
Машины не перенесли с других маршрутов, это НОВЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ транспортные средства.
Да ладно? А почему тогда на улицах я вижу старые автобусы. Более того - они и в этом телесюжете. Причём все они ездили на маршрутах города в этом году и неоднократно были сфотографированы. Давайте сравним.
Вот к остановке в телесюжете подъезжает автобус с надписью "Haas" над средней дверью. Haas Reisen GmbH - это немецкая компания, в которой трудился этот автобус в ХХ веке.
Этот Mercedes-Benz O405 с р/н р507ом64rus 1994 года выпуска. С августа 2021 года он числился в АО "Пассажиртранс-1" и работал на маршруте 2д. Фото сделано в июне 2023 года.
Ещё один "новый" автобус на маршруте 19а в телесюжете.
Это МАЗ-103.462 р/н е015 64rus 2012 года выпуска, который в октябре 2019 года поступил из Пермского края и работал в АО "Пассажиртранс-1" на маршруте 2Д. На фото январь, есть фотографии от мая 2023 года.
Ещё один "новый" автобус маршрута 19а подъезжает к рынку.
Это Mercedes-Benz O405 № р/н к494кт164rus 1988 года выпуска. В давние времена работал в Цюрихе, с 2006 года поработал у разных ИП и АО в Саратове. В апреле 2023 года был передан в АО "Пассажиртранс-1" и работал на маршруте 2д. Фотографий этого года нет, а вот предыдущие его годы, которые он провёл на 6-м маршруте широко отсняты с разных ракурсов и выложены в сеть.
Вызывает настороженность и схема торгов. Если верить СМИ, то победитель торгов Евгений Лузановский, замдиректора "Пассажиртранса", выставившийся на конкурс как ИП, предложил самую низкую цену для компенсаций из бюджета - 7,3 млн.руб/мес (см. Бизнесмен получит 7 млн на маршрутки с 10-рублевым проездом).
Однако впоследствие:
Предприниматель Евгений Лузановский предлагал 7,29 миллиона рублей, но по какой-то причине уклонился от заключения контракта.
По итогам закупки, произведенной комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии, контракт на перевозки за 9,67 миллиона рублей был заключен с ООО «Автэк».
В общем в месяц из бюджета будут компенсировать на 2,5 миллиона больше. А ООО "Автэк", между тем, имеет тот же регистрационный адрес, что и ООО "Пассажиртранс" и АО "Пассажиртранс-1".
Старые автобусы уже заметили на улицах, и получили довольно странный ответ депутата на пресс-конференции: Саратовцы заметили на новом маршруте старый немецкий автобус, работавший ранее на другом маршруте: пояснения депутата
«Снятие с других маршрутов как таковое практически не происходило», — заявил Тарасов. Он отметил, что сейчас автобусы высвободились в связи с закрытием сезонных маршрутов, но пообещал следить, чтобы этого не было. По данным Тарасова, сегодня на маршрутах 696 автобусов, из-за запуска новых автобусов выпуск на других маршрутах не пострадал.
Подводя итоги, хочу сказать, что хорошая идея - компенсировать неудобства жителям, которых временно лишили трамваев, почему-то сопровождается лукавством и обманом.
- Зачем говорить, что автобусы новые, когда они старые?
- Зачем говорить, что с других маршрутов автобусы не снимают и выпуск автобусов не страдает, когда при КАЖДОЙ проверке транспортного управления обнаруживается недовыпуск на городских маршрутах! Автобусов даже сейчас на городских маршрутах меньше, чем должно быть, выпуск уже страдает! Спросите у любых жителей Ленинского и Заводского района, которые каждое утро пытаются уехать в центр города!
- Почему победитель не стал заключать контракт, из-за чего из бюджета теперь каждый месяц придётся платить на 33% больше!
- Почему чиновники не отвечают за свои слова?
Ну не можешь выполнить, скажи честно, как есть. Зачем обманывать, приукрашивать и тем самым дискредитировать власть и хорошее дело! Для чего эти дополнительные высокопарные слова? Почему нельзя честно сказать, что новых автобусов в достаточном количестве пока нет (или нет и не будет). Ведь каждый пассажир автобуса прекрасно видит неновые автобусы и недовыпуск автобусов на остальных городских маршрутах. Потому что он на них каждый день ездит! И после этого он конечно не верит чиновникам и ругает власть. В итоге благое начинание превращается в разочарование и дискредитацию.