Найти тему
Metal Head

SYMPHONY X: ЭНЕРГИЯ, РОЖДЕННАЯ СТОЛКНОВЕНИЕМ ГАРМОНИЙ

/Окончание. Начало обзора дискографии Symphony X вы можете прочитать здесь/

Музыка нью-джерсийского прогрессив-металического квинтета Symphony X, созданного гитаристом-виртуозом Майклом Ромео (экс-Gemini) в начале нового века находилась на пике свершений. Материал группы, неизменно создаваемый Майклом в компании сверхэмоционального певца Рассела Аллена и клавишника Майкла Пинеллы, продолжал оставаться завидно разнообразным в пределах каждого отдельно взятого CD.

Сразу после выпуска альбома «V» (2000) группа отправилась в тур по Европе, где и был записан их первый живой альбом «Live on the Edge of Forever».

В 2002 году группа выпустила альбом «The Odyssey», содержащий музыкальную интерпретацию греческой поэмы Одиссея продолжительностью 24 минуты.

Я, честно говоря, совсем ничего не ждал этого альбома... Не поймите неправильно, но после того, как Симфонисты выпустили «V», я ждал от этих ребят чего угодно. Скепсис не покидал меня даже тогда, когда я вставлял пластинку в проигрыватель и жал на play... И поначалу, мои ожидания оправдывались.

Первые три трека, как не пытался врубиться, упорно не поддавались моему восприятию. Тут есть достаточно сложные, почти по-трэшевому напористые риффы, и, кстати, эта схожесть по тяжести с трэшем не исчезает до самого конца. Да, Ромео, похоже, в этот раз точно решил показать всем, что он не только музыкант, но еще и металлист. Ну да ладно.

На этот раз Symphony X записали сложный, и местами даже захватывающий кругляш. Отсюда однозначно cтоит послушать вещь "Accolade ll" (значительно превосходит прототип с первого альбома) чтобы понять, что эти люди, согласно избранному музыкальному стилю, прогрессируют. Вот тут можно найти необычные, и подчастую чарующие гармонии. Они, кстати, разбросаны и по другим частям альбома, но опять же, для вникания в данный продукт требуется некоторая доля усидчивости, что понравится не каждому слушателю.

В 2004 году клавишник коллектива Майкл Пинелла выпустил соло-альбом «Enter By the Twelfth Gate». А сольный дебют вокалиста коллектива, Рассела Аллена, вышел летом 2005 года под названием «Atomic Soul». В этом альбоме Аллен взял отличное от стилистики Symphony X музыкальное направление, оцениваемое многими, в том числе и самим Алленом, как альбом в стиле хард-рок.

Также в 2005 году, совместно с бывшим вокалистом группы Masterplan Йорном Ланде (Jorn Lande) Аллен приступил к записи альбома «The Battle» в рамках общего проекта Allen/Lande. Также впоследствии ими был записан альбом «The Revenge», вышедший 11 мая 2007 года. Их обзоры имеются на канале.

В 2005 году Symphony X участвовали в Gigantour, летнем фестивале, возглавляемом группами Megadeth, Dream Theater и Anthrax. По завершении фестиваля две композиции Symphony X вошли в DVD-диск и набор CD, которые был выпущены в сентябре 2006 года.

В 2007 году был записан концептуальный альбом «Paradise Lost» («Потерянный рай»), навеянный одноименной эпической поэмой Джона Мильтона. Он был записан в студии Майкла Ромео и вышел в 26 июня. По мнению группы, в музыкальном плане эта работа обладает наиболее тяжелым звучанием.

Звук здесь настроен так, что использует все возможности вашей стереосистемы. Среди основного направления прогрессив-метал тут также встречаются элементы неоклассики и трэша. Вокал варьируется от низкого грубого до чистого высокого. Рассел Аллен изменил манеру пения и мне напомнил Ронни Дио, одного из лучших вокалистов в металлической музыке.

Музыканты сыграли, как всегда, отлично. Гитарная игра очень интересна и вообще, технически сложно такое играть. Соотношение риффов к соло стало гораздо больше чем на предыдущих работах, что еще заметнее из-за нового мощного звучания.

Заметным отличием стала работа барабанщика, который играет быстрее, да и барабаны звучат сильнее, чем на предыдущих работах группы. Также новшеством стала более быстрая ритм-секция, особенно на трэке “Seven”. Центральная вещь релиза, «Paradise Lost» - прекрасна, но по мне, надо было сделать её чуть-чуть покороче.

Альбом «Paradise Lost» попал на 123 место чарта Top 200 журнала Billboard, а за первую неделю было продано 6300 копий. Это мощный, техничечки интересный progressive metal, но внутренней красоты лично мне тут не хватило.

Впервые для группы в альбом входит также особый DVD с подборкой видео, снятого на протяжении истории группы. Выпуск альбома был согласован с 14-месячным мировым турне, давшим возможность поклонникам коллектива по всему миру увидеть группу живьем. Группа проехала по всей Европе совместно с Dream Theater, посетила Японию, Австралию, страны юго-восточной Азии, среднего востока, а также Индию и Россию.

Альбом "Paradise Lost" попал на 123 место чарта Top 200 журнала Billboard, а за первую неделю было продано 6300 копий.

В ноябре 2009 года группа подписалась на европейский лейбл Nuclear Blast, на котором она запланировала выпустить новый альбом весной 2010 года. Однако планам не суждено было сбыться.

Работу над записью альбома Symphony X закончили только в феврале 2011 года. Данный пласт, получивший название «Iconoclast» («Иконоборец»), по разным причинам не избежал проволочек, и вышел аж в июне 2011 года. Получился же он весьма интересным.

На "Iconoclast" присутствует та волшебная и любимая определённой категорией металлюг музыкальная мазня, при которой расслабленность исполнения слита с какой-то абсолютной безвременностью и, как бы это лучше выразиться, беззаботностью музыки. Мол, не важно, чего придерживаться, какие правила и каноны соблюдать, но главное в тему импровизировать и растягивать импровизации только до размахов собственной фантазии.

Альбом совершенно гипнотический и вводит в состояние какого-то приятного отупения и равнодушия к прослушиванию. Всеобщей психоделичности способствует довольно колкий вокал Аллена, который как будто выражает какой-то острый протест - протест против человеческих насаждений, предрассудков и комплексов.

Музыканты тянут в разные стороны, подобно канату на соревнованиях, упругую резину из музыкальных хитросплетений, драмов, которыми барабанщик порой начинает как бы в несерьёзной манере пошаливать. Альбом лично для меня оставляет впечатление мрачного и несколько пронзительного повествования, носящего маску, или даже не маску, а лик благородности и решительности.

Наиболее примечательны отсюда композиции «Light Up The Night», «The End Of Innocence» - но такая длинная прелюдия вообще ни к чему, к тому же она никак не согласуется с общим рисунком композиции.

Следующие пять лет были весьма насыщенны для группы огромным количеством выступлений и разъездов, и девятый альбом, «Underworld» («Загробный мир», 2015) писался музыкантами чрезвычайно долго.

Чем хороши Symphony X, так это, прежде всего своим бережным подходом к записи. Как там у нас говорят: "семь раз отмерь, один раз отрежь"? Так вот, это про них. Предыдущие два альбома группа выпустила с промежутками в 4 и в 5 лет, что хорошо сказалось на качестве готового материала. И даже "Iconoclast", с его слегка бездушной атмосферой, но безупречным звучанием, назвать неудачным или плохим я не могу.

В очередной раз, сняв с книжной полки поэму Данте Алигьери – «Божественная комедия», а также вспомнив в чем-то похожую древнегреческую легенду об Орфее, Майкл Ромео выдал концептуальный альбом по мотивам вышеупомянутых произведений.

Почему по мотивам? Потому что здесь нет четкой истории, а есть песни по отдельно взятым фрагментам.

Если грубо, то вот песня про ад, вот про Харона (проводника в мир мертвых), вот песня про потерю любимой - и далее в том же духе. Общей связи между ними, на первый взгляд, как будто бы и нет, но люди знакомые с обеими историями, легко поймут, что к чему.

Путешествие в ад с целью спасти свою погибшую возлюбленную, вот основной сюжет, как в легенде об Орфее, как в «Божественной комедии» Данте, так и в «Underworld» - Майкла Ромео. Идея же всех трех произведений – примирение с потерей близкого человека и возможность жить с этим дальше.

Что касается музыки, то Symphony X выдала сначала довольно разноплановый материал, а потом постепенно, постепенно, ушла в однообразие, если такое применимо к прогрессиву вообще. Но Рассел Аллен – один из ярчайших и мощнейших вокалистов нашего времени, всё равно прекрасен, как всегда.

Местами прослушиваются немного нетипичные для Symphony X моменты, что для группы, все же запертой в рамках жанра – плюс. Имеется на альбоме и несколько отсылок к знаковому в карьере команды "The Divine Wings of Tragedy", но это уже для очень внимательного слушателя.

Девять кругов ада из божественной комедии – это своего рода, девять альбомов Symphony X, где главный герой – это слушатель, который сам выбирает, какой из девяти кругов – его.

Видео по теме: