Это Алексей Пахомов, министр образования Оренбуржья, высказался против большой зарплаты учителям. Если им сделать московскую зарплату, то по его мнению, в школу потянутся педагоги за "длинным рублём", а не по призванию детей учить.
А не по призванию, значит – плохо будут учить, некачественно. Пусть лучше получают мало, но работают от души, а не за «длинный рубль».
Нет, если послушать этого регионального министра, то он целиком «ЗА», чтобы учителя зарабатывали среднюю по региону, взяв две-три ставки, классное руководство и другие нагрузки.
Только вот учителя как-то не очень согласны с чиновником «ОКОЛО» образования и пишут в ответ на высказывание этого "рукой водителя":
«Вот тоже меня удивляют люди, которые сами в школе не работали, но считают, что знают лучше других и могут давать "советы" о том, как здорово работать учителем – можно 2 ставки взять и получать нормально (даже в моей семье такие есть).
Я работала и по 1 ставке и по 1,5 ставки. Так вот: если ведешь 18 уроков – энергии, настроя и "огонька" хватает на всё. На работу идешь отдохнувшей, с желанием, с подготовленными уроками и разными задумками – как интереснее подать материал, как заинтересовать детей; соответственно и урок более качественно проходит.
А когда вела 25-28 часов – уже усталость была, и не всегда успевала что-то интересное на уроке придумать; чисто: проверила работы, провела урок – лишь бы поняли и всё, о мотивации детей уже не задумывалась.
А если кто-то ведет по 2 ставки (36 часов), мне кажется, там уже любой "огонек" пропадет со временем от усталости, и урок "лишь бы провести". О каком качестве может идти речь?!» - пишет учитель.
А я бы добавила: о каком призвании!
Зарплата испокон веков была стимулом хорошо трудиться для представителей всех профессий. По призванию учить детей и получать за ставку ниже МРОТ – это, наверное, идеал для недалёкого чиновника, а нормальный человек с такой зарплатой забудет про призвание очень скоро.
А что такое призвание? Это потребность и внутреннее желание дарить детям не только знания, но и свою душу, тепло, доброту, это значит воспитывать хорошего человека. Согласна, что дарить тепло своей души, конечно, и нищий может. Вот только что в той душе у нищего найдётся, какие сокровища – трудно ответить.
Кто-то из читателей скажет, как и многие чиновники говорят, зарабатывайте больше, чтобы не быть нищими, вкалывайте, пашите на две и три ставки, в две смены! Кто вам мешает? А вообще вы же по призванию пришли, а деньги – это так, бонус.
Мне тут попался комментарий учителя-мужчины из Ленинградской области, и захотелось, чтобы и вы, уважаемые читатели, прочли его:
«Я учитель, работаю в Ленинградской области, 30 минут езды от СПб.
У меня 36 часов (две ставки), классное руководство, руководство школьным методическим объединением, высшая категория.
Со всеми вышеуказанными нагрузками и доплатами, на руки 60 тр., не плохо да?
НО! Я подыхаю на работе за эти деньги каждый день до 18:00, так как есть ещё спортивные секции. Уроков по 6-7 каждый день.
Ребёнка, 2 года девочка, вижу 2 часа в день и после на выходных, ребёнком своим заниматься некогда!
Для сравнения, в СПб с такой нагрузкой зарплата 80-100тр на руки.
Несоразмерно время и зарплата, нельзя так работать учителям!!! Погибаем и перегораем полностью, текучка на работе молодых кадров, потому что не выдерживают так работать!
А прибавить к этой нагрузке ещё 150 отчётов, курсов, фотографий, чатов и т.д.!
МЫ ЛЮБИМ СВОЮ РАБОТУ, НО ТАК УЖЕ РАБОТАТЬ ПРОСТО НЕТ СИЛ! Достаточно ставки в 18 часов за 50 тр, и будут результаты у детей в учёбе в разы лучше, поступлений в колледжи и Вузы ещё больше, а учителя начнут спокойно работать не на 100%, а на 200%!».
Знаю, что найдутся те, кто скажет или подумает, что большинство (не учителей) работает до 18:00 и получает такие же небольшие деньги. Но почему-то давным-давно для учителя сделали эту ставку – 18 часов. Наверное, неспроста! Не зря сделали и выслугу через 25 лет (которую сейчас сдвинули на 5 лет позже). Выслугу дают ТОЛЬКО за особую сложность работы.
А сам министр, конечно, не за «длинным рублём» погнался, получив кресло министра образования, хотя имеет диплом об окончании Уральского государственного технического университета, в котором изучал мировую экономику, и в школе он, естественно, ни дня не работал.
И его отношение к учительству прослеживается по его речам. Ему вовек не понять, чем живёт школа, чем дышит учитель, как бедный педагог выживает со своими двумя ставками. Ведь по отчётам у него, министра, всё гладко – учителя в регионе в среднем работают на 1,2 ставки, и зарплата средняя – 41 800. Так он доложил на последней встрече.
А как так? Такая высокая средняя зарплата и столько мало нагрузки (1,2 ставки)?! Нестыковочка в отчётах, господин министр.
Почему затронула тему Оренбургской области? Потому, что все учительские (независимые) телеграм-каналы на сегодняшний день обсуждают тему про «длинный» рубль Пахомова и «московские» зарплаты, которых он не хочет для своих учителей. Один из источников здесь.
Всем читателям спасибо! Мира, добра и благополучия!