Софии нравится смотреть в окошко, сидя на руках у мамы. Она улыбается, когда в лицо светит солнышко, тянет ручки к погремушкам, с интересом разглядывает людей в белых халатах. Видеть всё это она начала совсем недавно. Малышке семь месяцев, но первые полгода прошли в полной темноте…
Родители Софии — Майа и Али — жили в Сирии. Учились в одном университете на фармацевтов. Пышной свадьбы у них не было, потому что не было денег и возможности собрать всех родных вместе. Они просто расписались.
Когда София вот-вот должна была появиться на свет, ее мама решила поехать в Россию. В Санкт-Петербурге жили ее пожилые родители и старший брат Мунавар, который окончил медицинский университет, получил российское гражданство и стал офтальмологом. Майа очень волновалась, ожидая первенца, и хотела, чтобы рядом были близкие люди.
София появилась на свет в питерском роддоме. Никаких патологий врачи у нее не выявили и со словами «ребенок здоров» на третий день выписали домой. Малышка была спокойной, хорошо ела и спала. Единственное, на что уже на третьей неделе ее жизни обратил внимание дядя-офтальмолог, — София не фиксировала взгляд. Причем правый глаз как-то странно светился.
Малышке проверили глазное дно на специальных аппаратах и обнаружили новообразования. Правый глаз был поражен опухолью почти на две трети, а в левом опухоль подобралась к зрительному нерву. Врачи сразу поняли, что это ретинобластома, рак сетчатки. Ребенку грозила не просто слепота — удаление глаз.
— Как же так? Она малышка совсем! Не успела ничего в жизни увидеть… — в отчаянии думал дядя Софии и не знал, как сообщить эту ужасную новость сестре. К сожалению, дальнейшие известия были еще хуже.
Чтобы помочь Софии, перейдите по ссылке.
Девочке сделали МРТ головного мозга и обнаружили еще одну злокачественную опухоль. Она поразила эпифиз — шишковидную железу, отвечающую за работу эндокринной системы. Малышке поставили второй страшный диагноз — пинеобластома — и посоветовали срочно начинать химиотерапию.
Узнав, что у крошечной, едва родившейся девочки онкология, семья пришла в отчаяние. Долго плакали, а потом стали думать, как спасти ребенка. О возвращении в Сирию не могло быть и речи: там нет ни оборудования, ни специалистов для лечения таких заболеваний. Питерские врачи сразу посоветовали обратиться в столичный онкоцентр Блохина, потому что «пациент очень тяжелый».
Девочку госпитализировали, но лечение для нее будет платным - несмотря на место рождения, София всё равно остается иностранкой.
Стоимость одного курса химиотерапии — почти миллион рублей, а их нужно несколько. Таких денег у семьи нет.
Дядя Софии — единственный из ее родных, кто говорит по-русски, — стал стучаться во все двери, просить о помощи благотворительные фонды. Так удалось собрать деньги на 4 месяца лечения.
«Химию» малышка переносила очень тяжело — с тошнотой, рвотой, отказом от еды. У нее выпали едва начавшие расти волосики на голове, появилось косоглазие. Из-за токсичного влияния препаратов резко упали лейкоциты, иммунитет стал почти нулевым, врачи запретили им с мамой выходить из палаты, чтобы не подхватить инфекцию.
Но хорошие новости тоже есть. Недавнее обследование показало, что терапия дала эффект! Все три опухоли значительно уменьшились в размерах.
Лечение нужно продолжать. Софии назначена высокодозная химиотерапия, но новый курс будет стоить больше 5 миллионов рублей. Половину этой суммы уже собрали два благотворительных фонда: «Справедливая помощь доктора Лизы» и «Искорки Добра». Давайте мы тоже поможем. Пусть София живет!
Чтобы помочь Софии, перейдите по ссылке.