Детишки, хотите страшных историй? Их есть у меня. Сегодня речь пойдёт о Риге.
Начнём, пожалуй, с анекдота.
Палачи были востребованы во все времена. И профессия эта в большинстве стран передавалась по наследству. Но что делать, если наследника нет? В Риге в этом случае на место палача заступал кто-нибудь из ткачей. Ну и, как правило, с первого раза казнь удавалась далеко не всем.
Однажды, когда старый палач умер, не оставив наследника, на его место поступил ткач, совсем уж щупленький и робкий парнишка. А на первую казнь ему достался дородный детина. Дрожа от волнения и страха, вчерашний ткач ударил. Но тяжелый меч так трясся в его руках, что удар пришелся на спину. Следующий удар попал в голову преступника. И только на третий раз палачу удалось попасть в шею. Но от первых ударов парень так ослаб, что меч вошел только на половину. Пришлось допиливать.
А теперь поговорим немного о тщеславии.
Ничто человеческое нам не чуждо, это всем известно. А монахи, как вы знаете, тоже люди. Канонизация святых тема спорная и сложная, об этом говорилось на Коте уже не раз. Для монахов по данному действу существует некоторая «упрощёнка», но погибать в мучениях всё равно придётся. Также известен тот факт, что человек неизбежно смертен. Любой. Без исключений. Вот и решили как-то два монаха, что ежели помирать всё равно придётся, то хоть так, чтоб охренели вообще все. И канонизацию заодно себе забабахать. Но, как и принято, в какой-то момент план пошел по одному месту.
Разрешения на самопожертвование наши Вупсень и Пупсень пошли просить под предлогом того, что есть такая офигенная примета, что если замуровать кого-то в здании живьём, оно простоит веками. А если двоих, то вообще никакие перемены и войны не будут ему страшны. Инфа сотка. Совет внимательно изучил заявку и принёсших её двух долбоё(зачёркнуто) служителей культа. Подумал. Покрутил у виска. Но разрешение на этот сомнительный «подвиг» всё же дал.
Поскольку замуровывание живых людей в стены не было частым явлением, а уж добровольное замуровывание и вовсе было чем-то из ряда вон, людей собралось немало. Первые два пункта прошли успешно, друзья благополучно отмучились и заставили охренеть с их поступка всех. А вот с канонизацией вышел промах. Дело в том, что вместо героической борьбы за свою веру, святейший совет усмотрел в этом цирке только жажду славы и почестей, пусть и посмертных. Как итог, в возведении в ранг «святых» было отказано за тупость и жадность.
И ещё немного о замуровывании. Но в этот раз совсем не добровольном.
В каждом городе есть свои истории о несчастной любви, взаимной и не очень. И как минимум часть из них относится к историям из разряда «она любила его, а он любил вдуть». Не будет исключения и здесь
Она была местной красавицей, дочерью уважаемых людей. Он был простым шведским солдатом. Между молодыми людьми завязалась дружба, переросшая в страсть. Несколько месяцев они встречались у Шведских ворот (один из входов в город) по ночам. Через какое-то время девушка начала настаивать на свадьбе и прочих приличиях. Солдата такой расклад не устраивал ну никак. Но вместо того, чтобы просто и честно отказаться и свалить, он, то ли по глупости, то ли опасаясь последствий, решил доложить на красавицу куда следует.
Обычаи тогда были суровы, влияние церкви велико, а позор смываем только кровью. И вот, в очередную ночь, девушка пришла к месту встречи с возлюбленным, а там сюрприз. Вместо горе-любовника её ждала стража. Суд же вынес достаточно креативный приговор — виновницу замуровать в ворота, у которых она грешила. Живьём, разумеется.
И с тех пор, проходя ветреной ночью сквозь Шведские ворота, можно услышать женский плач, признания в любви и мужской хохот где-то вдали.
Есть призраки и более романтичных историй. К примеру, о красавице и трубочисте.
Жил был купец, человек уважаемый и обеспеченный. И была у него дочь неземной красоты. Во всяком случае, так считал лично он. Дочь росла, а отец всё больше начинал переживать за безнравственность молодёжи. И думать, куда б такую красоту запрятать, чтобы не совратили до свадьбы. Книжки купец читал, о расквартированных по башням принцессах слышал. Ну и решил поселить доченьку под самой крышей дома, чтобы без его ведома никто к ней подобраться не мог.
И всё было хорошо, пока в доме не засорилась труба. Приглашённый в дом трубочист случайно столкнулся на лестнице с одинокой красавицей. То ли трубочистов совсем уж за людей не считали, то ли отвернулся кто в этот момент, но времени хватило, чтобы познакомиться. И влюбиться. Закрутился роман, каждую ночь мужчина пробирался в окно по верёвке к возлюбленной. И старательно чистил трубы, да. Но другие.
Так продолжалось до одной прекрасной ночи, когда живущим в доме кошкам стало скучно, о чём они громко и с выражением проинформировали хозяина. Ничего не подозревавший отец семейства выглянул из окна своей комнаты, да так и застыл с тапком в руках. По верёвке на очередной сеанс чистки труб поднимался молодой человек. Разгневанный купец схватил садовые ножницы и укоротил верёвку. Не успевший сообразить трубочист упал головой вниз и разбился насмерть. Опечаленная этим событием, красавица прыгнула вслед за любимым. Купец за влюблённой парой не последовал. Коты остались довольны.
С тех пор ровно в три часа ночи возле дома на углу Kaļķu iela и Šķūņu iela раздаются крики — один мужской и один женский, а после, в тишине, урчат довольные коты.
Ну и напоследок пару незначительных коротеньких фактов:
1) В Риге флюгеры-петушки имеют особое значение. Считается, что они охраняют город от нечистых сил. По поверьям, с первым криком петуха любая нечисть исчезает как дым. И завидев петушиный силуэт, зло попытается обойти его как можно скорее. Так что петухов на крышах Старого Города хватает.
2) Латвийская столица непрерывно строится, перестраивается, реставрируется и совершенствуется. А всё потому, что есть предание о том, что Рига так хороша, что раз в сотню лет из Даугавы появляется дьявол и спрашивает, достроен ли город. И если ответ окажется утвердительным, дьявол его сожрёт. Так себе перспектива, согласитесь. Вот и происходит то тут, то там имитация бурной деятельности.
Автор: Мария Заке