Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-anomaliia-pervyi-front-paren-chto-vidit-portaly-i-hodit-cherez-nih-v-raznye-miry-65165c80c42cd16fead6f016
В начало второй книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-vtoraia-seriia-anomaliia-vtoroi-front-paren-chto-vidit-portaly-i-hodit-cherez-nih-v-raznye-miry-65263d4fc095b8411abbfc19
В начало третьей книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-tretia-seriia-anomaliia-tretii-front-paren-chto-vidit-portaly-i-hodit-cherez-nih-v-raznye-miry-653b42ec6ca5b03f1448215f
Наконец мы подошли к борту, где свисала веревочная лестница с деревянными плашками. Так как у нас были поплавки, пришлось подходить носом.
Роджер ловко поймал брошенный конец и привязал нашу лодку. Первым на борт с трудом поднялся Кевин, потом я, и уж после того, как Роджер подал мне мои баулы с личными вещами - топорик я забрать у него не забыл - поднялся и сам. На палубе нас ждал комитет по встрече из местных офицеров.
- Добрый день, господа, - слегка кивнул довольно молодой мужчина в синем дорогом сюртуке с одним золотым эполетом на плече. – Я капитан Байер. Мои офицеры, лейтенанты Томсон и Грег.
Мичманов, коих было семеро, не считая того, что нас встретил на шлюпке, капитан представить не посчитал нужным.
- Второй помощник с брига «Колибри» Кевин Дансе. Ост-Индийская компания. Шли с грузом пряностей из порта Калькутты. Мой брат Роджер Дансе, исполнял обязанности боцмана. И наш пассажир дворянин Алекс фон Демин, - за всех ответил Кевин. – На наш бриг было совершено пиратское нападение. Корабль погиб, груз захвачен, а часть пассажиров и экипажа попали в плен.
- Как это произошло?
- Мы вели бой вблизи берега и сели на скалы, - поморщился Кевин. – Однако это нас и спасло, мы сумели спрятаться среди прибрежных скал, и пираты нас не заметили. Потом они разграбили судно и ушли, а мы выбрались на берег. Это все произошло примерно два месяца назад.
- Хорошо. Давайте вы подробно расскажете нам все о своих приключениях за обедом в кают-компании, - предложил капитан.
- Было бы неплохо.
- Томсон. Поднять шлюпку на борт, баркас привязать сзади, возьмем его с собой. Курс прежний.
Почти сразу засвистели свистки, и окружавшие нас любопытные матросы разбежались по постам, а мы следом за капитаном и вторым лейтенантом спустились по узкой лестнице внутрь корабля в кормовые помещения.
Я не бросил баулы и вместе с ними проследовал за моряками. Когда мы спустились вниз и прошли по короткому узкому коридору в кают-компанию, судя по двум неубранным гамакам, ее использовали еще как спальню. Я уложил баулы в угол, чтобы они никому не мешали, а после приглашающего жеста капитана сел за общий длинный стол.
Было видно, что кают-компанию используют по разному назначению, не только для трапезы, но и в других случаях. На моих глазах лейтенант Грег убрал морские карты со стола, скатав их в один общий рулон, и спрятал в отдельный сундучок морские приборы, включая большую подзорную трубу. А тихо скользнувший за нами молодой мичман лет пятнадцати на вид быстро и как-то незаметно убрал гамаки. Видимо, тут спали те, кто стоял на ночной вахте, но наше появление их разбудило.
Помещение было не особо большим, как и сам корабль, где-то три на пять метров. Посередине стоял длинный, но узкий стол - метр двадцать, не больше - у стен множество личных рундуков, наверняка мичманов, и находилось две двери. Одна вела в коридор, через который мы попали в кают-компанию, другая неизвестно куда. Окон, к моему удивлению, не было, видимо, они были в личных каютах старших офицеров.
Свет давали три масляных светильника за мутным стеклом и шесть свечей на подсвечнике, жестко закрепленном на столе. В принципе нам хватало.
Стульев не было, вместо них использовались те самые рундуки, про которых я уже говорил. Меня даже позабавила подобная многофункциональность этих предметов. Было видно, что все на тесном кораблей имело двойное назначение. Видимо, поговорка «в тесноте, да не в обиде» тут имела наибольший успех.
Как только мы сели на пододвинутые тем же расторопным мичманом рундуки - мичман Джонсон как раз доложился на ухо капитану о нашей встрече - тот сказал:
- Пока готовится обед и доставляются блюда, нам бы хотелось послушать о том, что с вами произошло.
Кроме самого капитана, лейтенанта Грега и старшего штурмана были все мичманы и штурманские помощники, свободные от вахты. Они оккупировали все свободные места и с любопытством слушали рассказ Кевина. Под конец, когда он закончил, капитан спросил у меня:
- Так вы из России? Дворянин?
- Помещик, - утвердительно кивнул я. – По-вашему дворянин невысокого звания. Эсквайр - если я не ошибаюсь. Простите, я плохо говорю по-английски.
- Ничего, нам понятно. Вон, я даже могу сказать, что лейтенант Грег ранее служивший на фрегате «Резвый», был в Московии и даже знает ваш язык… Ну, Фридрих, скажи что-нибудь.
Я понял, что меня проверяют на правдивость. Поэтому внимательно слушал, что говорит занервничавший лейтенант. По мере произнесенных слов мое лицо все краснело и краснело, пока я не выдержал и натуральным образом не заржал.
- Простите мою бестактность, - вытирая платком слезы, попросил я. – Разрешите задать вашему лейтенанту вопрос?
- Да, конечно.
- Вы слышали эти слова в каком-нибудь припортовом кабаке?
- Да, а как вы догадались? – удивился тот.
- Я с младых лет живу в России, но таких ругательств даже не слышал. Наверное, вы разговаривали с моряком?
- С купцом из Новгорода, он называл себя кормчим.
- Ну, тогда все понятно. В следующий раз, если будете у нас в России, не говорите в высшем обществе эти слова, не так поймут.
Капитан, который нас внимательно слушал, пытался скрыть улыбку, насмешливо поглядывая на лейтенанта. Видимо, тот изрядно нахвастался, что знает русский язык.
- У вас есть документы, подтверждающие личность? – спросил Байер.
- Были, однако, когда я выпрыгивал в окно, то подхватил то, что легче всего, то есть сумки. А документы у меня хранились в сундуке. Боюсь, сейчас они находятся в руках пиратов, как и деньги, но не думаю, что они что-то поймут.
Оба брата спокойно слушали мою ложь, так как мы обмусолили эту тему заранее. Они помогали мне не потому, что я им заплатил, нет, у меня на это не было денег. А потому что они оба были шотландцами и были благодарны мне за спасение и помощь. Как оказалось, шотландцы тут очень не любили англичан, частенько воюя с ними.
- Хорошо. По прибытии в Плимут я сообщу о вас в таможенную службу, дальше уже с вами работать будут они. Позвольте полюбопытствовать, откуда у вас столь занимательный костюм?
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.