Найти тему
СМОТРИМ

Марика Абдразакова: "Вовремя это тогда, когда у тебя горят глаза!"

4 ноября в эфире телеканала "Россия – Культура" начинается "Большая опера – 2023"!

В этом году ведущими 7-го сезона "Большой оперы" стала звездная пара – журналистка и телеведущая Марика Абдразакова и певец, заслуженный артист РФ Ильдар Абдразаков.
О важности человеческой поддержки, комфортном сценическом существовании и индивидуальности пути Марика Абдразакова рассказала нашему корреспонденту Вере Давтян.

– Поделитесь, какая была реакция, когда получили приглашение стать ведущей телепроекта "Большая опера"? Ведь ваша профессиональная деятельность ранее была тесно связана с телевидением?

Марика Абдразакова: Я рада вернуться к тому, чем я когда-то занималась. У меня был длительный перерыв. Мы много переезжали и с ТВ пришлось расстаться. Правда, мне раньше никогда не приходилось работать в развлекательном формате: я всегда была ведущей специальных новостных программ. Так что мне было приятно приглашение в "Большую оперу", и я с удовольствием попробовала себя в качестве ведущей большого музыкального шоу.

-2

– Для вас вести совместный проект с Ильдаром – первый опыт?

М.А.: Да. Раньше мы ничего не вели вместе, даже свой день рождения (смеется). С условием плотных графиков – было не просто, но это случилось, что очень здорово!

– Какие плюсы и минусы в том, что вы вместе не только на сцене, но еще и в жизни?

М.А.: Минусов в этом я не вижу. Плюсы в том, что мы понимаем друг друга быстро и легко. Действительно, сказывается то, что мы супруги, хотя мы не афишируем это в передаче. На сцене "Большой оперы" мы, в первую очередь, соведущие.

-3

– Как думаете, ведущие должны быть бесстрастными или всё зависит от формата проекта?

М.А.: Мне кажется, в любом формате важно, чтобы человек для себя изначально определил роль. У членов жюри роль – судить. Хорошо выступил участник или плохо – им важно разобрать всё по косточкам. Лично для себя я определила роль преданного слушателя. Человека, восхищенного молодыми артистами, которые преодолевая свои переживания, выходят на огромную аудиторию. И сейчас я говорю не о сцене оперного театра. Телеконкурс – это более ответственно. Для меня все участники уже победители!

– Выходит, вы всегда на стороне конкурсантов?

М.А.: Конечно! Пройдя отбор, они уже сделали большой шаг. Я всегда на стороне участников, что бы не говорили наши многоуважаемые члены жюри, как бы хорошо или плохо ребята не выступили. Уверена, они и сами знают, что у них не вышло, а что удалось воплотить и выразить.

– А вот Ильдар, кажется, напротив, любит пошутить, иногда прокомментировать исполнение конкурсанта с профессиональной точки зрения. Получилось очень органичное распределение ролей, вы заранее об этом договаривались?

М.А.: Нет. Думаю, в силу того, что у нас не первый опыт работы с молодыми певцами, распределение ролей вышло само собой. У нас есть фонд поддержки молодых талантов. Мы взаимодействуем с молодыми музыкантами уже седьмой год: организуем образовательную программу, мастер-классы, потом фестиваль и гастрольный тур, в которых ребята принимают участие. И это позиция по фонду, перетекла, наверное, в "Большую оперу".

-4

– А что, с вашей точки зрения, молодым артистам дает "Большая опера"?

М.А.: Я думаю, как и любой конкурс, это в первую очередь площадка для того, чтобы проявить себя. Другой вопрос, кто как себя проявит. Это дело случая, того, как ребята сумеют совладать с волнением. Особенность "Большой оперы" в том, что здесь на тебя смотрят миллионы.

– Много ли вы как ведущие импровизируете во время съемок? Или предпочитаете идти по сценарию?

М.А.: Всё зависит от ситуации. Сценарий у нас всегда под рукой и в голове. Но мы стараемся идти от того, что мы видим на сцене. Если, к примеру, какой-то эпизод нас с Ильдаром не сильно тронул, то мы идем по сценарию. А если увидели то, что невозможно не прокомментировать, тогда уже импровизируем.

– Очень часто для определенных оперных партий артисту нужно время. Как думаете, с конкурсами – такая же история? Что бы вы сказали тем, кто очень хочет поучаствовать в телепроекте, но думает: "сейчас не время…"?

М.А.: Хорошо, когда у исполнителя есть четкое понимание, чего он хочет добиться и в какой срок. Если вокалисту 16 лет и голос есть, он все равно должен понимать, что силы его голоса может не хватить для большой сцены. В этом случае стоит подождать. Если певцу 30, а он все чего-то ждет, то в этом случае, наверное, стоит начать показывать себя везде, потому что век артиста не такой длинный. Хотя у всех всё по-разному. Я знаю, что замечательный певец Эльчин Азизов, академическим вокалом начал заниматься после 20-ти. В 33 стал солистом Большого театра и сегодня он поет на лучших сценах мира. У всех свой путь. Вовремя это тогда, когда у тебя горят глаза!

-5

– Вы искушенный зритель?

М.А.: Думаю, да. Я видела много интересных постановок с лучшими певцами мира. Так что меня не просто удивить, но у участников проекта "Большая опера" получилось! Было несколько номеров, которые произвели на меня сильное впечатление своей убедительностью. И, конечно, не могу не отметить, какую невероятную работу проделала с участниками режиссер проекта Елизавета Мороз.

– Какой видите "Большую оперу" через 10 лет? Или какой бы хотели видеть в условном будущем?

М.А.: Я с огромным удовольствием наблюдаю за нашим жюри: за их высокопрофессиональной оценкой. Вот только одно соображение… Было бы интересно попробовать расширить панель участников жюри. Например, пригласить любителей оперы или просто медийных личностей других профессий, которые не стали бы досконально разбирать вокальные данные, актерские способности или режиссуру, а просто бы говорили от себя, от лица слушателей и зрителей "Большой оперы" – тогда бы телеконкурс заиграл новыми красками и смыслами. У этого проекта огромный потенциал!