Шаманокотам исполнилось 14 лет! Они начали свои победные тыгыдыки в ноябре 2009 года, и как удачно получается, что именно ноябрь я и хотела им посвятить в своем бложике. Оставайтесь в этой публикации, отмечайте, что она хороша и подписывайтесь на канал, потому что это не последняя история!
Потом отпишитесь, если что.
Мое знакомство с шаманокотами
О творчестве Юралги Норд я узнала относительно недавно: в декабре 2019 года. Относительно — потому что к тому времени ее шаманокоты уже десять лет покоряли сердца других людей.
У меня тогда был период не сильно радующей, но нормально оплачиваемой пахоты, а подобные обстоятельства часто ведут к шопоголизму, как только расплачиваешься с ипотекой. Так и получалось: я скупала не только платья (что мне не очень свойственно, потому что предпочитаю джинсы с чем-то), но и материалы для творчества, не имея на него ни времени, ни сил.
Один прекрасный интернет-магазин одно время делал крутую вещь: они выпускали коробки материалов. Цена есть, тема есть, а что внутри — сюрприз. Я стала фанатом таких "котов в мешке" и в сезоне покупала одну-две подобные коробки. И вот в декабре 2019 года в продаже появилось несколько боксов с темой "Сны Юралги". Они отличались от других коробок тем, что кабошон внутри них сразу были известны, и я выбрала "Дверь в волшебство":
Когда я получила свою коробку сокровищ, я была просто ошеломлена. Распаковала кабошон, и что увидела?
Это не слюдит с росписью, скажу я вам. Это раскрытая душа камня.
Это волшебство - зримое.
Сначала я увидела листопад в вековечном лесу. Не застывший, как обычно на картинах, а такой какой он есть, когда листья как медлительные птицы спускаются с ветвей к остывающей земле.
Потом я увидела туман, который запутался в ветвях узловатых пальцев деревьев и решил остаться в лесу навсегда.
А потом настало утро и туман осыпался бы на прозрачные капли, но стало так холодно, что он превратился в изморозь, которая лежит на палой листве и кружит вокруг хозяев леса — оленей, фыркающих от этой новой свежести.
И быстро прошел день, и сумерки стремительно сгущались, но на небе стали зажигаться звезды. Перемигиваясь они как будто прощались перед тем, как небо заслонит облаками всерьез и надолго.
И наступила череда дней, когда время застыло.
Это безвременье — время для хранителей — таких вот котов, похожих на сов и инопланетян одновременно.
А потом пошел снег. Каждая снежинка, сверкая в своем волшебном пируэте, украшает этот вековечный лес… А, может, просто — горизонт? Никогда ведь точно не знаешь — что там, на горизонте? Может, там всегда лес. Ускользающий под опекой хранителя.
Словом, в кабошоне так много всего, что хоть кино снимай. Слюдит — камень собственной игры за счет включений, а тут еще и тончайшая многослойная роспись на камне, которая кажется его частью. У меня были расписанные камни ранее и есть с чем сравнить.
Материалы к нему тоже оказались волшебными.
Особенно потрясло как сваровски подошли: глубокий винный с золотым финишем cusion fancy stone с намеком на самую щедрую пору осени, подвески-капельки в глубокой бронзе погасшей осени с синим отсветом волшебных сумерек, сдержанное глухое свечение белого опала напоминает луну и звезды одновременно, а капли с патиной похожи на разгулявшееся солнечное утро в заснеженном лесу, когда солнце так невыносимо ослепляет и золотит снег, которому приятнее находиться в бирюзово-фиолетовых тенях. Мягкая бронза, розоватый жемчуг, богатство фактур и оттенков, гибридные покрытия материалов — всё это настолько… ласково что ли. Идеальное попадание.
Колье из этого бокса появилось на свет через полгода. Это чрезвычайно быстро для меня.
Но о нем позже.
Юралга Норд — населяющая мир котами-хранителями
Про имя
Юралга — очень необычное имя. Как думаете, что оно означает? Эх, был бы в этом смысл в плане показов, я бы сделала какой-то опрос. Но смысла нет и нечего его тут искать.
Юралга = Юрий Алексеевич Гагарин
Настоящее ли это имя? Если мерилом настоящести является паспорт, то да. Если то, насколько оно подходит владельцу, то — тоже да!
Про образование
Юралга рисует сколько себя помнит и столько же увлечена космосом и котами. При этом в художественной школе она не училась, получила образование по специальности "графический дизайн", откуда почерпнула базовые понятия о композиции.
Что касается росписи, то Юралга опиралась на школу Федоскино (школа миниатюрной живописи, в которой часто пользуются подложками из перламутра), но в итоге создала свою, совершенно авторскую технику. Недаром жизненный принцип Юралги: "Делай — и получится!"
Подробнее о мастере
Я нагло воспользуюсь результатами трудов сестры по бисерной игле и дам ссылку на интервью, которое она взяла у Юралги. Читайте — беседа получилась очень интересная!
Про творческий путь
Юралга ведет в чем-то даже затворнический образ жизни и склонна к минимализму. Но с ней всегда ее богатый мир котов-шаманов и забытых богов, и стремление найти способ выразить так, как она это видит и чувствует. Однако Юралга лишена загонов "Я художник - я так вижу":
"Без зрителя нет и художника.
Это диалог. Если слишком много себя, зритель это чует. Он не видит ничего родного и отворачивается.
Если художник говорит только о себе, думаю, он обречён".
Мне нужен хранитель кисти Юралги
Пока шила колье с камнем от Юралги, поняла отчетливо одну вещь: мне очень хотелось бы голубоглазую хранительницу. У Юралги есть работы в свободной продаже, но обычно на сайт выгружается коллекция, которая в массе своей расходится очень быстро. Среди готовых образов я не могла найти такой, который нужен был мне.
Все дело в том, что у меня вполне конкретная голубоглазая хранительница — моя кошка по имени Соня. У меня есть несколько работ, посвященных ей:
Но посвящение — это одно, а если хотите — оберег, это совсем другое. В общем, я долго гоняла в голове эту мысль — обратиться к Юралге лично с заказом. А что сказать? А как рассказать? Несмотря на то, что работала менеджером проектов и разговаривала много, и даже договаривалась до хороших вещей, тут меня просто охватывал ступор.
В конце концов накаленность мысли стала такой сильной, что я написала Юралге и вывалила на нее несколько своих снов, чтобы дать понять как много значит для меня уже давно умершая кошка. И Юралга меня поняла. Очень хорошо поняла. Лучше, чем я сама себя.
Юралга показывала мне все этапы работы...
Это было волнительно и волшебно. Но все равно, когда кулон приехал ко мне, я была потрясена еще больше.
Я даже поплакала. Потому что это и правда моя Соня.
А знаете, в Сонином ракурсе есть один нюанс, который я не сразу поняла и оценила. А ведь это же так очевидно. Она смотрит чуть наверх, и поэтому смотрит всегда на меня: и когда я смотрю на нее перед тем как надеть на себя, и потом, когда кулон висит у меня на шее. Она всегда смотрит на меня.
И мои чаяния в отношении своих хранительных функций она оправдала на все сто процентов.
"Маловато будет!"
К сожалению, у меня практически отсутствует сила воли, поэтому я опасаюсь всего того, что может стать вредной привычкой. Пробуют-то те кто уверен, что легко бросит. А я вот очень сомневаюсь. К тому же я склонна к маниям. Это я к тому, что хранительницы, написанной лично для меня, мне все равно оказалось недостаточно. Что-то приобретаю для себя, что-то дарю маме.
И даже в работу кабошоны я тоже брала:
А дальше готовые работы, которые у нас с мамой есть:
Из серии "Летние дожди в нарисованном городе":
Из серии "Осенняя фея":
Из серии "Маскарад":
Из серии "Такая благодать!"
Моно-серьга Кот-хамелеон:
Из серии "Возвращение домой":
Из серии "Лунный ангел":
Про последнего есть даже видео того как он создавался, оцените сколько слоев в каждой работе: https://vk.com/clip-12809651_456239070
И с каждой новой коллекцией мне страшно сложно удержаться, чтобы чего-нибудь не забрать себе :-) Сейчас, например, я знаю, что Юралга расписывает в том числе и стеклянные кабошоны, которые прозрачные: рисунок на обратной стороне и лицевой дает эффект присутствия. Так что уже жду новую коллекцию!
И закончу я цитатой Юралги:
"Я никогда не остановлюсь. Когда работаю над какой-то одной серией, в голове автоматически зарождаются другие, и, как правило, они уже чем-то отличаются от всего, сделанного ранее. Появляются новые элементы, новые материалы, новые формы. Я никак не вижу развитие стиля, потому что нет возможности предсказать, что мне придёт в голову завтра. Но не жалею сил на любые эксперименты, пробую новые материалы, постоянно что-то придумываю и зарисовываю в эскизник. Многое пригождается, а что-то остаётся там, на бумаге. Причём, чем больше у меня становится опыта, тем больше приходит новых идей. Ведь трудно развить идею, заведомо зная, что воплотить её не удастся. Но даже если что-то не получается, всегда нужно получать новые навыки и пытаться сделать это снова и снова. У меня есть правило "Делай и получится" и оно всегда работает".
А я покажу, что у меня получилось с кабошонами от Юралги: