«Смешались в кучу кони, люди...» или «эскадрон моих мыслей шальных...» – это то, что наиболее точно описывает мой взгляд на ситуацию, которая сложилась сейчас на Дзене, в контексте основной темы блога – «Распространение азиатского развлекательного контента».
О причинах по которым Дзен сейчас находится в крутом пике писала летом.
Сейчас Дзен не просто находится в пике, а слышен свист разгерметизации.
Выдавленными прыщами мучают с конца сентября, когда записывалась на прием к косметологу. Это то, что я вижу КАЖДЫЙ раз когда выхожу на главную страницу.
(NB!) Дальше будет текст, сплошная «отсебятина», есть личные наблюдения, слабо подтвержденные статистикой или какими-либо адекватными данными...
Такая подборка рекомендаций для меня – показатель того, что перестали работать алгоритмы семантического поиска. О них я писала здесь. До прошлого года Дзен, как часть Яндекса, использовал современные рекомендательные алгоритмы. Что произошло после того, как «Яндекс» закрыл сделку по продаже сервисов «Новости» и «Дзен» и они перешли в собственность холдинга VK – одному черту известно. Публика кормится случайными пресс-релизами.
VK созерцает будущее «Дзена» (публикация в «Коммерсантъ»)
В сервисе «Дзен» меняется руководство: вместе с частью команды платформу покидает директор по контенту Ринат Низамов, работавший в сервисе еще с тех пор, как он принадлежал «Яндексу». Источники “Ъ” говорят, что управление «Дзеном» в дальнейшем будет «больше интегрировано» в структуру VK. Прежние кадровые перестановки в холдинге происходили на фоне разногласий между руководством и менеджерами, отвечающими за конкретные сервисы. Эксперты отмечают, что более чем за год после отделения от «Яндекса» площадка уже изменилась – в частности, стала делать больший акцент на «кликабельном контенте».
...
«Площадка, если сравнивать ее с состоянием времен ‘Яндекса’, стала более откровенной с авторами, обозначает им свои проблемы, старается учитывать их запросы». Смена политики, по его словам, проявляется и в форматах контента, которым стали отдавать приоритет: «‘Дзен’ сейчас идет по пути многих контентных площадок – не только в сторону уникальности и экспертности материалов, но и в сторону кликабельного контента, того, что позволяет дольше удерживать аудиторию».
Вот об этом «кликабельном» контенте данная статья.
Мафессоли предложил терминологию, которую можно использовать для поведения пользователей в сети.
Пользователи сбиваются по интересам в неоплемена – временные социальные группы, интенсивно объединяющиеся для какой-либо потребительской цели, а затем рассеивающиеся, переходя в состояние фрагментированной анонимности, которая характеризует обычную социальную жизнь. «Новые племена», гибкие, эгалитарные, бесклассовые, «летучие», нестабильные, объединяются на основе общности духа, интересов, мировоззрения, жизненного стиля.
Знают топ-менеджеры о том, что они вольно или не вольно формируют на своей площадке неоплемена – сие мне не ведомо, но они есть по закону жанра, это встроенная особенность любой публичной площадки.
Дзену сейчас нужны деньги (а кому они не нужны?). Получив кучу авторов, Дзен в прошлом году увеличилил расходы на выплаты «с 2 млрд рублей в 2021 году до 4 млрд рублей в 2022-м»... нашелся простой и ясный способ найти деньги и залатали дыры в бюджете: погнали «кликабельный контент» – выдавливание прыщей и рецепты оладий из кабачков...
Теперь складываем два пазла:
– аудитория Дзена в прошлом году составляла 70 млн. человек;
– картинки из ленты рекомендаций.
... и вопрос: «Какое количество пользователей интересуют прыщи?»
692,7K просмотров... скриншот выше... 692 тысячи просмотров (sic!). Стандартно на десять показов, приходится 1 клик... если контент интересный, то на пять показов один клик. Значит ЭТО показали, минимум, 3,5 миллиона раз.
В моих подписках весьма популярный блогер радовалась, что ее статью показали аж 1,3 миллиона раз – отличный результат, но прыщи интереснее.
Когда на Дзене публикуют статьи о своих обновлениях, то не считают нужным поделиться информацией о том, что же реально поменялось на Дзене и что там, сейчас можно увидеть. А вполне могли бы преуспеть... спектр огромен, начиная с депиляции для всех ответственных за «кликабельный контент».
Неоплемена собираются и распадаются... мое племя сейчас формируют на Дзене? Нет. Всякий раз открывая главную страницу, понимаю, что мне здесь не место... Куда отсюда свалить пока не понятно, но чувство брезгливости не исчезает.