Найти тему
Gazeta АСП

Рекламная слепота: как создать баннер, чтобы на него кликнули

6 из 10 человек пролистывают рекламные объявления на сайте и в мобильных приложениях. Это значит, что 60% рекламного бюджета сливается в пустоту и не доходит до клиента. Представьте: сколько потенциальной прибыли теряет компания на рекламу без конверсии. Одно из решений проблемы — разобраться, не является ли реклама слепой зоной и исправить это.

В статье расскажем: что такое рекламная слепота, откуда она взялась и как на нее реагирует мозг. Дадим чек-лист из пяти шагов, как определить ее в своем рекламном баннере.

Что это за зверь такой и откуда взялся?

Рекламная слепота — это феномен, при котором пользователь не видит или не обращает внимание на рекламу, даже при контакте с ней. Причина кроется в привыкании мозга к определенному образу рекламы и устареванию носителей (газеты, журналы, билборды). Показатели конверсии такого формата стремятся к нулю.

С точки зрения организма, рекламная слепота — защитная реакция. Если бы мозг помимо сканирования окружающей среды, обработки звуков и образов, еще успевал вчитываться в каждую рекламу, то система была бы перегружена. Во время эволюции мозг научился отсеивать ненужную информацию и «белый шум».

Например, в интернете пользователи обращают внимания на полезные элементы: заголовки, панель навигации, строку поиска, и игнорируют блоки без нужной информации. Реклама — главная в этой категории.

В век технологий, развития нейросетей и полетов на Марс (Илон, мы в тебя верим), прогноз на игнорирование рекламных сообщений продолжит расти. Но есть и хорошая новость. При создании рекламного креатива можно добиться ее максимальных показателей: CTR (кликабельность), CPC (цена за клик), ROI (рентабельность вложений) и другие. Для этого ловите пять простых правил, чтобы избежать слепоты.

Чек-лист проверки баннерной рекламы

  • Верное расположение: баннер находится за пределами слепой зоны. Выгодно размещать рекламу на сайте вверху страницы. Новый пользователь обращает внимание на поисковую строку и меню, поэтому баннер попадает в поле зрения. Если реклама связана со статьей, попробуйте органически встроить ее в тексте или после него.
Хорошо: Яндекс Практикум в лонгридах для блога встраивает рекламу на свои курсы по теме статьи
Хорошо: Яндекс Практикум в лонгридах для блога встраивает рекламу на свои курсы по теме статьи
Плохо: в информационном журнале при чтении статьи выскакиваетчерный баннер на весь экран на нецелевую тему
Плохо: в информационном журнале при чтении статьи выскакиваетчерный баннер на весь экран на нецелевую тему

Картинка соответствует теме. Текст и визуальный образ должны решать конкретную задачу, дополнять друг друга. Еще лучше превратить картинку в иллюстрацию, которая органично впишется в текст и раскроет авторскую мысль.

Хорошо: иллюстрация из курса Т—Ж «Едим дома: как организовать питание». Наглядно показывает результат
Хорошо: иллюстрация из курса Т—Ж «Едим дома: как организовать питание». Наглядно показывает результат
Плохо: картинка, которая не добавляет смысл к теме. А это статья «Правильное питание» от интернет-магазина Spar
Плохо: картинка, которая не добавляет смысл к теме. А это статья «Правильное питание» от интернет-магазина Spar
  • Разные стили и размеры шрифтов. Например, вы обратили внимание сначала на этот пункт, потому что он выделен кеглем на три размера больше. Заголовки и главную информацию на баннере лучше сделать жирным или увеличенным шрифтом.
  • Эксперименты, новые форматы, A / B тестирование. Чем необычнее реклама, тем дольше мозг задерживает на ней внимание. Все новое требует усилий от организма, это работает и с неизвестной информацией. Поэтому потребителя цепляют рекламы с необычными сюжетами, нативными историями и зрительным wow эффектом.
  • Если используете на баннере фото человека, располагайте кнопку с CTA (призывом к действию) в той части экрана, куда направлен его взгляд. Люди автоматически зеркалят, куда смотрит модель, поэтому рекламное сообщение привлечет к нажатию на кнопку.

Взгляд вперед концентрирует внимание на модели, а вбок заинтересовывает на кнопке. Так работает мозг на уровне инстинктов
Взгляд вперед концентрирует внимание на модели, а вбок заинтересовывает на кнопке. Так работает мозг на уровне инстинктов

Выводы

Это универсальные советы, чтобы улучшить баннерную рекламу. Использование пары из них поможет увеличить ее просмотр и повысить шанс, что на нее кликнут. Но это не решит каждую из ваших проблем. Главное, чтобы в рекламном обращении был смысл и он соответствовал стратегии бренда. Читайте об этом в нашем блоге.