Найти в Дзене

Жауме Пленса

«Скульптуры — это лучший способ задать вопрос», — считает Жауме Пленса (р. 1955). Каталонский скульптор, известен благодаря своим огромным фигурам из букв, прозрачным сетчатым и сплющенным головам, установленным в парках и отелях по всему миру. Пленса — художник ощущений, размышлений и идей. Его художественный код — это легкость, прозрачность в использовании тяжелых материалов, экзистенциальные мотивы, исследование взаимоотношений человека и природы. В США, где Жауме провел более 30 лет, в 2004 году в Millennium Park он представил один из своих самых грандиозных проектов — интерактивный «Краун фонтан» — видео-инсталляцию, размещенную на огромных экранах-фасадах, из которых выплескиваются струи воды. Зачастую художник изображает в своих скульптурах самого себя. Одна из самых известных работ — «Сердце деревьев» (2007), в которой зритель сталкивается лицом к лицу со скульптором. «Скульптура — нечто эпичное. В таком противостоянии и заключается красота этого искусства. Я начинаю работа

«Скульптуры — это лучший способ задать вопрос», — считает Жауме Пленса (р. 1955). Каталонский скульптор, известен благодаря своим огромным фигурам из букв, прозрачным сетчатым и сплющенным головам, установленным в парках и отелях по всему миру.

-2

Пленса — художник ощущений, размышлений и идей. Его художественный код — это легкость, прозрачность в использовании тяжелых материалов, экзистенциальные мотивы, исследование взаимоотношений человека и природы. В США, где Жауме провел более 30 лет, в 2004 году в Millennium Park он представил один из своих самых грандиозных проектов — интерактивный «Краун фонтан» — видео-инсталляцию, размещенную на огромных экранах-фасадах, из которых выплескиваются струи воды.

-3

Зачастую художник изображает в своих скульптурах самого себя. Одна из самых известных работ — «Сердце деревьев» (2007), в которой зритель сталкивается лицом к лицу со скульптором. «Скульптура — нечто эпичное.

-4

В таком противостоянии и заключается красота этого искусства. Я начинаю работать с фотографией, потом изображение переходит в камень, камень — в бронзу. Я работаю с материалами, они понемногу утрачивают запах, память, но все же доносят ее до нас».

-5