Поговорим о самом животрепещущем вопросе на сегодня.
Когда обращаться за профессиональной помощью к логопеду?
На консультацию к логопеду необходимо идти в тот же момент, как только у Вас появилась мысль о том, что что-то идет не совсем так, как должно быть.
На что следует обратить внимание:
- В самом раннем возрасте (до года) у ребенка нет «гуления» и «лепета».
- Ребёнок пытается произнести слова, речь смазанная, будто «каша во рту».
- Ребенок понимает родителей, но сам предпочитает молчать.
- Ребёнок не употребляет слова, соответствующие его возрасту.
- Ребёнок не произносит отдельные звуки, заменяет их на другие, искажает (Трудности с артикуляцией звуков).
- У ребенка была травма, после которой ухудшилась речь или письмо.
- Ребёнок не может составить предложения с правильным ударением и интонацией.
- Наблюдается недостаток словарного запаса, т.е ребенок может использовать ограниченное количество слов (в этом случае слова будут самыми простыми).
- Ребёнок не понимает обращенную к нему речь, либо понимает ее не в достаточной мере.
- Ребенок говорит с запинками, повторяет слоги, заикается.
🤔 Существует мнение, что к логопеду нужно обращаться после 5ти лет, ссылаясь на то, что по истечении этого возраста, звуки станут на свои места и речь волшебным образом выправится самостоятельно. Но это далеко не так, т.к есть множество речевых нарушений с которыми необходимо работать в более раннем возрасте, и без помощи узконаправленного специалиста проработать сложные нарушения будет крайне проблематично.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей.
Профилактический осмотр у логопеда рекомендуется проходить ежегодно, начиная с 1,5 - 2 лет. Обосновывается это тем, что речь быстро развивается и видоизменяется в детском возрасте, и на каждый возрастной период имеются определенные речевые нормы.
Следующий визит к логопеду нужно нанести ближе к 3м годам, когда у ребёнка формируется фразовая речь. Затем это необходимо сделать в возрастной период – от 4х до 5ти лет.
Если по итогам консультации у ребенка не обнаружено проблем с речью, то специалист дает родителям рекомендации общего плана: совместное чтение, пересказ небольших по объёму сказок, заучивание стихов наизусть, беседы.
Если проблема есть, то логопед составляет план коррекционной работы, учитывая специфику нарушения речи. И в дальнейшем, начинается активная совместная работа.
📎Чем занимается Логопед на занятиях:
🎓развивает связную речь — учит составлять предложения по картинкам, составлять рассказы, пересказывать тексты;
🎓работает над звуковой стороной речи — развивает фонематический слух и восприятие, учит правильному произношению звуков;
🎓формирует лексико-грамматический строй языка — учит правильно сочетать слова, изменять их по числам и падежам, создавать новые с помощью приставок, суффиксов.
🔊 Любое отклонение в речи ребенка не стоит оставлять без внимания. Сходив на консультацию к логопеду, Вы точно не упустите что-то важное и не потеряете самый главный ресурс - время.
Ставьте 👍, если было полезно.
Всем правильной и красивой речи 🤍
#логопед #нормыречи #ребенокнеговорит #задержкаречевогоразвития #нарушенияречи #неговорящийребенок #этапыразвития #запускречиудетей