Я часто в своих соц. сетях делаю интерактив под названием "что вы видите на кофе?". Смысл интерактива такой, я прошу своих подписчиков в написать, что они видят на кофейной гуще. Участников получается каждый раз много. Но самое удивительное, что каждый человек видит там разное.
Я хочу показать, как работает наш мозг, как он фильтрует информацию из внешней среды и выдает вам картинки.
Фокус внимания зависит у нас от того, какие мысли у нас в голове, от того, что нас беспокоит или радует, какое у нас настроение в момент фокусировки на предмете или ситуации.
Интересным образом складывается картина по ответам. Для начала, я хочу привести примеры ответов, чтобы у вас было понимание, как другие увидели картинку.
Список ответов:
- Две собачки с выпученными глазами
2. Собачка
3. Мальчик с большим одуванчиком на фоне огромной, очень красивой луны
4. Бело-рыжая кошечка, сидящая спиной, повернутая мордочкой к нам
5. Голова медведя из м/ф «Умка»
6. Мультяшная собака, кит, тюльпан
7. Фужер
8. Одуванчик, от которого исходит свет
9. Цветок
10. Галактика и млечный путь
11. Счастливая собачка с большим световым хвостом, а на уровне груди у нее свет
12. Собака
13. Человек, смотрящий на дерево
14. Динозаврик из мультика
15. Дерево
16. Девушка с кошкой
17. Горы, водопад, дерево
18. Кратер
19. Девочка с хвостиками в расклешенном платье
20. Маленькая девочка с большим одуванчиком
21. Котенок играет с ребенком
22. Дерево или цветок
23. девочка с большим одуванчиком
24. Цветок
25. Медвежонок держащий в лапах шар
26. Толстый кот
27. Кот или тигр на палке
28. Глаза маленькой обезьянки
29. Одуванчик на стебле
30. Лягушачьи глаза
31. Росточек
32. Рыжеволосая девочка с большим одуванчиком
33. Утка
34. Водопад
35. Цветок и млечный путь
36. Цветы
37. Маленькая девочка с хвостиками, рядом большой одуванчик
38. Кенгуру
39. Тюльпан
40. Одуванчик, а также эмбрион
Есть такая теория по восприятию визуальной информации Грегори. Она гласит о том, что:
- Почти 90% информации, поступающей через глаза, до мозга не доходит. Таким образом, мозг использует предыдущий опыт или имеющиеся знания для конструирования реальности.
2. Визуальная информация, которую мы воспринимаем, соединяется с ранее сохраненными сведениями о мире, полученными нами опытным путем.
3. Исходя из различных примеров теории нисходящей обработки информации следует, что распознавание образов основывается на контекстуальной информации.
Можно сказать о том, что на момент фокусировки на гуще от кофе и задав задачу мозгу «найти в гуще картинку», смотрящие ощущали определенные эмоции, у них было определенное состояние. Плюс в этот момент, у них было то напряжение, которое вызвано нерешенными задачами, либо они находились в определенном состоянии эмоционального подъема. К примеру, кто писал про кратер, тот мог пребывать в состоянии напряжения, кто указывал на глаза, то в человеке было желание увидеть себя со стороны, разобраться в своей жизни, кто увидел водопад, тот возможно на данный момент был перегружен информацией, либо присутствовало желание очиститься внутри себя от негатива. Кто увидел птичку, тот хотел легкости в себе, кто увидел цветок, тот желал измениться и тд. А кто-то просто вспомнил образы, которые были близки под настроение на момент просмотра фотографии.
Наш мозг целая вселенная, которая контролирует нашу реальность и создает ее. На примере картинки на кофе, мы видим как мы воспринимаем информацию, которая не имеет четкости и точного описания.
А теперь подумайте о том, что если не будет четкости и точного описания в вашей голове по отношению к вашей жизни? Вы будете действовать или делать анализ по отношению к внешней среде исходя из старых картинок в голове. Из того, что уже было сформировано ранее.
А если сценарий в вашей голове был всегда негативный, то и строить вы будете свою реальность, исходя из этой сформированной картинки. Если вы развернете свое мышление и начнете рисовать в голове другой сценарий, позитивный, знать четко, что вы хотите, куда двигаетесь, то фокус внимания в реальности будет направлен на возможности, которые будут подтверждать ваш новый сценарий. Потому что нашим глазам нужно подтверждение в отношении наших мыслей. Если у вас сомнения, страхи, то в реальности вы будете искать подтверждения им. И вы их конечно же найдете, также как нашли котика на гуще в кофе.
Вникните в суть своего мышления и откройте для себя новые возможности!