Опытный образец русского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М совершил первый полет, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Ростеха".
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов объяснил, в чем особенность этого воздушного судна.
"Всегда был такой передовой самолёт, это ещё на базе Ил-96 был сделан. Дальнейшая его разработка. Сначала был 300 у президента, потом 400 у министра был, сделано несколько экземпляров. И сейчас это сделано, я так понимаю, для гражданской авиации.
Самолёт этот был изначально абсолютно нашим. Мы же ещё с советских времён. Это действительно так сохранилось. ВАСО, воронежское авиационное предприятие, которое их сейчас выпускает, было там так сделано всё, что это глубокое организационное взаимодействие с сотнями предприятий российской промышленности, они кооперируются, выпускают что-то, делают.
Надо отметить, что по градации, это не только мы признаём, это ИКАО признаёт, международная организация гражданской авиации, что самолёт Ил-96 всех дальнейших модификаций является одним из самых в мире безопасных самолётов по эксплуатации.
И сегодня мы же разрабатываем новые двигатели, для него мы готовы уже поставить и новые двигатели. Это тот же двигатель, который мы сейчас готовим ПД-14 для МС-21, они могут быть адаптированы под самолёт, только четыре их поставят. Тогда там мощность возрастает в разы, сейчас думают делать ещё один двигатель, по-моему, ПД-35 его называют, сейчас в приоритете, чтобы поставить даже два двигателя на этот планер, тогда будет уже новый самолёт вообще. Есть ещё запас модернизации, и процесс продолжения его жизненного цикла возрастает ещё на 25-30 лет",
- констатировал кандидат технических наук.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.