Найти тему
Ирина Караулова

Почему он так себя ведёт?

Почему он так себя ведёт??? 

Что случилось? Что я сделала не так? Почему мой ребёнок был послушным и вдруг превратился в дикаря и просто издевается надо мной? Этими вопросами часто задаются родители двухлетних детей. 

Многие слышали про кризис трёх лет. И недоумевают, что вдруг случилось с их детьми в районе 1,5-2-2,5 лет. 

Во-первых, вдох-выдох, это норма. Существует даже специальное слово для этого периода тоддлеры. Не люблю заимствованные слова, просто показываю, что Вы не одиноки в своих проблемах. 

Ребёнок к этому времени вроде уже давно освоил слово НЕЛЬЗЯ, знает, что ему можно, а что нет. 

И Вы входите в комнату, а там целая пачка соли рассыпана по всему полу. Раскрашена батарея, в другой комнате комод. Ребёнок рисовал красками (ха-ха), вы вышли на минуту, вернулись, а уже руки по локти в краске и раскрашен пол и само собой стол. 

Или ребёнок научился самостоятельно есть, получал удовольствие от того, что сам справляется с ложкой и вдруг к концу приёма пищи переворачивает тарелку с супом на стол, целенаправленно так. Вы в ужасе, а он делает это и на следующий раз и потом опять... 

Он вдруг стал спорить с вами, говорить не надо, не буду, подставлять не к тому, что вы говорите. 

Он засыпает вас просьбами, которые больше походят на команды и вполне себе доволен тем, что может вами управлять, иначе истерика, бурный поток слез. Принеси, унеси, положи, убери, дай игрушку, через секунду она летит на пол, снова дай... 

Или о, ужас всех родителей, ребёнок в районе 2 лет начинает убегать от вас на улице, паника, Вы же оцениваете все риски, а он нет. 

У каждого наборчик свой, но в принципе всё очень похоже. Ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, в нём просыпается негативизм. 

Что нужно понять родителям 2-летних детей? 

1) Это возрастной этап. Это пройдёт. Последствия и продолжительность периода, конечно, зависят от нашей реакции. Вы не виноваты и ребёнок не испортился)) 

2) Ребёнок подрос, у него появилось больше могу, поэтому он расширяет свои границы, единственный способ - изучать границы дозволенного, действуя и наблюдая за нашей реакцией. 

Небольшое отступление. У меня был котёнок, который никогда не реагировал на запрет с 1 раза. Всегда 5 раз проверял, а вдруг нельзя это все-таки можно. После 5 раз никогда не возвращался к тому, что нельзя. Но так было по каждому пункту запретов. 

Грубо говоря у каждого ребёнка своё количество этих попыток. Кто-то с 1-2 раз перестаёт повторять то, что запретили родители, а кто-то раз 20 вывернет тарелку с супом на стол, пока не убедится что всё-таки не надо так делать. 

Желательно оставаться спокойным и объяснять, почему нельзя повторять это действие. Если вы всё-таки разозлились, проговорите ребёнку свои эмоции, без ах ты такой, сякой, он же нормальный. Я расстроилась, сильно, потому что эту вещь уже не починить, потому что я готовила, убираться надо, а я хотела... 

2) Приготовьтесь к тому, что ситуация скорее всего повторится, значит можно обезопасить себя. 

Когда я вижу, что дочка начала перекладывать бульон в тарелку со вторым, добавлять в общую кучу салат, это сигнал, что она в целом наелась и перешла к экспериментам. Если за ней дальше внимательно наблюдать, либо она скажет, что наелась и отдаст тарелки, либо перевернёт тарелку с супом на стол. Соответственно, я могу успеть эту ситуацию проконтролировать. Почему я об этом знаю, потому что ни одну тарелку до этого она успела перевернуть на стол. Каждый раз я говорила о ценности еды, о труде, который стоит за едой и почему так нельзя. На следующий день снова вытирала суп со стола и с пола. 

Во-вторых, есть негласное правило всех родителей, если Вы слышите тишину, бегите в комнату к ребёнку, там уже Армагеддон. То есть в плане соли, сахара, муки, обезопасьте пространство, чтобы ребёнок не мог достать сам эти вещи, тем более никогда не дотянулся до бытовой химии.

Не оставляйте наедине с красками. Выдавайте карандаши, мелки, краски, пластилин, убирайте на место. У ребёнка много игрушек, когда несколько минут играет сам, пусть с ними играет. Дали водную раскраску, вроде безопасно, расстелите сразу под банку с водой одноразовую пеленку, ну перевернёт её рано или поздно ребёнок 2 лет, чтобы посмотреть, как впитывается или течёт вода. 

3) Не выпускайте из поля зрения на улице и из-под контроля дома ребёнка 2 лет. Кажется что он уже много умеет сам, понимает, что безопасно, а что нет. Но, выскочить на дорогу, где ездят машины, залезть на шкаф и свалиться, выйти в окно, захлебнуться в луже, страшно перечислять, что бывает один раз в жизни, последний раз в жизни некоторых детей и какое это горе для родителей. 

Не будем много о грустном, просто будьте бдительны, это реально опасный возраст и расслабляться рано. 

4) Нужно найти компромисс между развитием лидерских качеств у Вашего ребёнка и уважением к Вам. 

Давайте ему порулить вами, выполняйте его просьбы, это действительно важно сейчас для вашего ребёнка, видеть, что его слышат и слушают, проводят с ним время. Но, учите ребёнка и тому, что у вас тоже есть свои желания, (допивайте свой чай, доедайте прежде, чем бросаться на просьбы ребёнка, наслаждайтесь ванной...). Показывайте, что у вас есть своё личное пространство, которое нельзя трогать без разрешения... 

5) Озвучивайте ребёнку его эмоции, порой одного этого достаточно, чтобы прекратить истерику. Ребёнок слышит, что вы поняли, отчего он испугался, рассердился, огорчился и больше нет нужды в слезах и бурной истерике. Вы его поняли. Это расширит и его словарный запас, в дальнейшем ему будет проще выражать свои чувства, можно будет не топать ногами, кричать и бросаться игрушками, а сказать, что случилось.

Терпения и понимания, время летит быстро, ещё недавно Вы переживали из-за коликов и режущихся зубов, теперь пришло время пережить упрямство и негативизм. Вы справитесь, помните, что всё в порядке и все через это прошли.

#упрямство #негативизм #непослушание #дети #воспитание #двухлетки #2года