Найти в Дзене
Секреты продаж

9 правил постановки задач

Неважно - задача поставлена для сотрудника или для себя лично, она должна быть эффективной. Все мы прекрасно знакомы со стандартом постановки задач SMART.

SMART - это акроним, который обозначает Specific, Measurable, Achievable, Relevant и Time-bound. Он используется для постановки целей и задач, чтобы они были конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными во времени. Он активно внедрился в отечественный менеджмент и прекрасно себя зарекомендовал в деле. Я считаю, постановку задач по правилам SMART прекрасной базой.

Для своих команд и для себя лично, я немного модифицировал данные правила и адаптировал на отечественную транскрипцию.

В итоге, получилась ПОМИДОРКА.

Позитивная. Используй позитивную формулировку. Избегай частиц "не", "нет", "никогда" и т.д.

Определённая по времени. Обязательная фиксация четких временных рамок.

Мотивирующая. Ставь вдохновляющие и важные для тебя и команды цели.

Измеримая. Обозначить, как будет измеряться результат.

Достижимая. Убедись, считаешь ли ты, что цель достижима. Если цель изначально мотивирующая — над «достижимостью» можно поработать!

Описанная на бумаге, в файле, ноуте, на стене. Самый эффективный способ проверить цель на соответствие критериям - записать её. Прочитать и при необходимости переписать.

Реальная. Соотнеси цель с твоими другими целями и внешними условиями. Цель должна быть осуществима в текущей реальности.

Конкретная. Должна отвечать на вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Как? Каким образом?

Амбициозная. Позволяет выйти на следующий уровень.

На мой взгляд, она оказалась более эффективной, да и запоминалась моим менеджерам проще, чем SMART. Хочу отметить, что больше всего она подходит для постановки задач самому себе, связанных с личностным ростом, но и в команде неплохо себя зарекомендовала.

Больше информации о продажах в моём канале телеграм:

Секреты продаж