Сила мысли имеет значение и для влияния на физический мир, и на людей. По отношению к последним она проявляет себя более явственно. Яркий пример: гипноз. Различают два основных вида гипноза: классический или директивный и эриксоновский или НЛП (нейро-лингвистическое программирование).
Обычно подразумевается, что НЛП и эриксоновский гипноз - это синонимы. Однако, НЛП почему-то привлекает тех, кто мечтает манипулировать, а эриксоновский гипноз привлекает тех, кто хочет быстрее находить общий язык, чтобы понять и, возможно, оказать психологическую или психотерапевтическую помощь.
Для классического гипноза характерно то, что гипнотизёр является инструктивным лидером, а его ведомый находится в специфическом состоянии сознания - в гипнотическом трансе, в котором он осознаёт только то, что ему разрешает гипнотизёр.
Эриксоновский гипноз имеет существенные отличия. При его использовании гипнотизёр входит в роль конструктивного лидера.
Напомню, конструктивный лидер - это человек, который в некотором пространстве тематического общения обладает более высоким уровнем надэмоциональности. Это даёт ему внутреннюю эмоционально-энергетическую свободу и потенциал творца в данной теме, с одной стороны. С другой стороны, он получает возможность конструктивного влияния на ведомых, или людей, которые имеют относительно низкий уровень развития в теме. Для того, чтобы это влияние могло состояться конструктивный лидер должен иметь возможность установить энергетический контакт с оппонентом.
Конструктивное влияние предполагает, что ведомый принимает писанные или неписанные правила, которые устанавливает конструктивный лидер. Причём, что важно он принимает их не только на сознательном, но и на бессознательном уровне. Можно сказать, что конструктивное лидерство - это инструмент недирективного внушения.
Для вхождение в режим конструктивного лидера используется целый набор приёмов присоединения, или раппорта, установления эмпатийной энергоинформационной связи. Далее оппонента можно вести. Цели могут быть как терапевтические, так и манипуляционные.
Существуют невербальные (не использующие речь) и вербальные (речевые) методы присоединения к собеседнику.
Основные невербальные методы:
- отзеркаливание позы;
- подстройка под ритм дыхания (прямая или косвенная);
- копирование жестов.
Основные вербальные методы:
1) подстройка под ведущую модальность восприятия. Их три:
- визуальная – зрительное восприятие ("пойдём посмотрим");
- аудиальная – слуховые ощущения ("пойдём послушаем");
- кинестетическая – отражение реальности через телесные ощущения ("пойдём потолкаемся").
2) Подстройка под речевые обороты собеседника или социальной группы.
3) Использование понятных собеседнику аллегорий и ассоциаций.
Наиболее простой способ вербального присоединения сформулирован самим Милтоном Эриксоном: «если Вы хотите, чтобы человек рассказал Вам о своём брате... расскажите ему о своём!»
Сначала подстройка, затем ведение или влияние.
С точки зрения манипуляций НЛП может быть полезно в следующих случаях:
- в продажах товаров или услуг;
- в маркетинге и рекламе;
- в переговорах;
- в подборе персонала,
- в коммуникации личной и групповой и т.п.
Энергетика конструктивного лидерства во взаимодействии с людьми используется не только в эриксоновском гипнозе.
Предыдущие публикации серии:
Эми-Йога. О природе Сознания. Часть 1. Определение и комментарии к нему
Эми-Йога. О природе Сознания. Часть 2. Тепловая смерть Вселенной и связь темы с Мировыми Течениями
Эми-Йога. О природе сознания. Часть 3. Важные свойства сознания человека, для которых позже рассмотрим аналоги в окружающей нас природе
Эми-Йога. О природе сознания. Часть 4. Важные свойства сознания человека, для которых позже рассмотрим природные аналоги (продолжение)
Эми-Йога. О природе сознания. Часть 5. О гипотезе формативной причинности Руперта Шелдрейка и двух потоках детерминации
Эми-Йога. О природе сознания Часть 6. Гипотеза формативной причинности с точки зрения непосредственного влияния сознания на материальный мир
Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 7. Версия Верищагина Д.С.
Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 8. "Синхроничность" К.Г.Юнга и художественный взгляд на тему: "Магия четвёртого принципа"
Эми-Йога. О природе сознания и силы мысли. Часть 9. Как выглядят идеи Верищагина Д.С. с точки зрения глобального противостояния России и США?
Эми-Йога. О природе сознания и силы мысли. Часть 10. Версия В.Зеланда: мир - это дуальное зеркало (Трансерфинг реальности)
Часть 11. Немного сумасшедшие основы теории сознания и силы мысли в Эми-Йоге (творческая компиляция идей Юнга, Шелдрейка, Верищагина и Зеланда)
Эми-Йога. О силе мысли. Часть12. Можно ли сознанием влиять на физические процессы, например, на скорость их протекания, или структуру?
Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть 13. Метафизическая конкуренция, чьи мыслеформы сильнее?
Эми-Йога. О природе сознания и силе мысли. Часть14. Развитие смыслов, преимущества конструктивного лидера. Теория - основа понимания практик
PS. Дорогой друг! Поставь пожалуйста лайк, подписывайся, чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо за поддержку канала.
Содержание Дзен-Блога "Школа Эми-Йоги. Свободная жизнь. От саморазвития к развитию цивилизации".