Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Встречай, Родина, новые автобусы: КАМАЗ, ЛИАЗ и Волгабус

Просто ужасающие цифры были приведены на форуме «Общественный транспорт-2023» в Москве, прошедшем в конце октября. По словам Евгения Дитриха, генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), средний возраст российского автобуса превышает 17 лет. Более 70% автобусов в стране используется за пределами полезного срока – это 270 тысяч ед. транспорта, которые каждый день перевозят миллионы пассажиров. То есть ситуация в области пассажирских перевозок сложилась ненормальная. И не только.

«Началось время закупки, стали срывать сроки поставки. Плюс цена у вас на 30 процентов поднялась», — так обратился к автобусостроителям вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин. Государство готово к процессу омолаживания общественного транспорта. И как высказался на этом форуме Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту, на ближайший год государство выделило на закупку транспортных средств 15 млрд рублей, а к 2030-му ежегодное финансирование дойдет до 60 млрд.

«Просто хотим, чтобы граждане России ездили на качественном пассажирском транспорте, а наши заводы способны это выпускать. И в федеральном бюджете мы на это деньги найдем», — сказал депутат.

А что же в ответ автобусостроители?

С одной стороны, они спроектировали и подготовили к серийному выпуску транспортные средства новых поколений. Наш канал рассказывал о том, что новые автобусы начнут поставляться компанией Бакулин Моторс – это большой городской автобус Volgabus-5270-G2.

Автобусный дивизион Группы ГАЗ освоил серийный выпуск на Павловском заводе принципиально новую модель среднего класса CityMax 9. Первые партии этих машин начали поступать в Калугу и Нальчик.

Калуга закупит 40 автобусов CityMax 9. Первые машины прибыли в город
Калуга закупит 40 автобусов CityMax 9. Первые машины прибыли в город

Ликинский автобусный завод, также из Группы ГАЗ, ведет подготовку к серийному выпуску городского автобуса большого класса нового поколения CityMax 12. Материал об этой модели здесь.

Новое поколение ликинских городских автобусов CityMax 12
Новое поколение ликинских городских автобусов CityMax 12

Но вот основательнее всех к наступающим переменам готовится камский автогигант. Здесь приступили к модернизации автобусного производства на НефАЗе. Строится новый комплекс катафорезного грунтования, далее будут модернизированы сварочное и сборочное производства. В результате производственная мощность автобусного завода увеличится до 3000 автобусов в год.

КАМАЗ-5299 получил новый кузов в 2018 году
КАМАЗ-5299 получил новый кузов в 2018 году

Примечательно, что сегодня одним из самых популярных автобусов большого класса является модернизированный КАМАЗ-5299, новый кузов и салон автобус получил в 2018 году, совсем недавно. Однако на камском автогиганте уже сконструировали новое поколение автобусов КАМАЗ.

На проходящем в Санкт-Петербурге газовом форуме был представлен автобус следующего поколения КАМАЗ-5222 пока только в пригородной компоновке салона.

Новое поколение автобусов КАМАЗ-5222
Новое поколение автобусов КАМАЗ-5222

Из других особенностей и характеристик нового КАМАЗа выделим следующие. Все внешние элементы кузова сделаны из композитов, крыша в виде сэндвич-панелей. Ширина дверного проема — 900 мм (+250 мм относительно норматива). В салоне — 41 посадочное место. Доступ к багажному отделению (1,5 куб. м) — через салон. В оснащении есть климат-контроль и система помощи водителю ADAS первого уровня.

-6

Поскольку автобус представлен на Газовом форуме, то честь представлять камский автогигант выдана газомоторной технике. В моторном отсеке установлен двигатель, работающий на компримированном газе мощностью 290 л.с., агрегатированный с 6-ступенатым автоматом. Газовые баллоны установлены на крыше: их 8 по 123 литра, в сумме емкость составляет 984 литра. Количество можно увеличить до 10.

-7

В серию автобус запустят в 2025 году. Примечательно, что нынешнее поколение камских автобусов (КАМАЗ-5299) и перспективное некоторое время будут выпускаться вместе.

Электробус с динамической подзарядкой

Также наконец-то сдвинулось с нулевой точки на КАМАЗе троллейбусная тема. Старт серийного производства троллейбусов КАМАЗ-62825 намечен на первый квартал 2024 года. Сегодня в троллейбусной отрасли, в связи с увеличением закупки троллейбусов городами и регионами, по федеральным и региональным программам, наметился небольшой дефицит новой троллейбусной техники. Это увеличило производство машин не только на российских заводах подобного профиля, но и на белорусском Белкоммунмаше и Минском автомобильном заводе.  

Впервые троллейбус КАМАЗ-62825 на санкционно-устойчивой базе был презентован в рамках выставки «ЭлектроТранс-2023» в Москве. Часто троллейбусы сегодня называют электробусами с динамической подзарядкой. Все дело в том, что здесь установлены  накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, например, для обслуживания новых и удаленных городских районов, где еще не проложена контактная сеть.

Троллейбус КАМАЗ-62852 в Чебоксарах. Фото сайта stts.mosfont.ru
Троллейбус КАМАЗ-62852 в Чебоксарах. Фото сайта stts.mosfont.ru

Как сообщают телеграм-каналы, троллейбус КАМАЗ-62825 находится в Чебоксарах на испытаниях сроком 2 месяца. Если они пройдут успешно, то столица Чувашской республики может стать стартовым заказчиком весьма крупной партии этих транспортных средств.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz