Просто ужасающие цифры были приведены на форуме «Общественный транспорт-2023» в Москве, прошедшем в конце октября. По словам Евгения Дитриха, генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), средний возраст российского автобуса превышает 17 лет. Более 70% автобусов в стране используется за пределами полезного срока – это 270 тысяч ед. транспорта, которые каждый день перевозят миллионы пассажиров. То есть ситуация в области пассажирских перевозок сложилась ненормальная. И не только.
«Началось время закупки, стали срывать сроки поставки. Плюс цена у вас на 30 процентов поднялась», — так обратился к автобусостроителям вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин. Государство готово к процессу омолаживания общественного транспорта. И как высказался на этом форуме Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту, на ближайший год государство выделило на закупку транспортных средств 15 млрд рублей, а к 2030-му ежегодное финансирование дойдет до 60 млрд.
«Просто хотим, чтобы граждане России ездили на качественном пассажирском транспорте, а наши заводы способны это выпускать. И в федеральном бюджете мы на это деньги найдем», — сказал депутат.
А что же в ответ автобусостроители?
С одной стороны, они спроектировали и подготовили к серийному выпуску транспортные средства новых поколений. Наш канал рассказывал о том, что новые автобусы начнут поставляться компанией Бакулин Моторс – это большой городской автобус Volgabus-5270-G2.
Автобусный дивизион Группы ГАЗ освоил серийный выпуск на Павловском заводе принципиально новую модель среднего класса CityMax 9. Первые партии этих машин начали поступать в Калугу и Нальчик.
Ликинский автобусный завод, также из Группы ГАЗ, ведет подготовку к серийному выпуску городского автобуса большого класса нового поколения CityMax 12. Материал об этой модели здесь.
Но вот основательнее всех к наступающим переменам готовится камский автогигант. Здесь приступили к модернизации автобусного производства на НефАЗе. Строится новый комплекс катафорезного грунтования, далее будут модернизированы сварочное и сборочное производства. В результате производственная мощность автобусного завода увеличится до 3000 автобусов в год.
Примечательно, что сегодня одним из самых популярных автобусов большого класса является модернизированный КАМАЗ-5299, новый кузов и салон автобус получил в 2018 году, совсем недавно. Однако на камском автогиганте уже сконструировали новое поколение автобусов КАМАЗ.
На проходящем в Санкт-Петербурге газовом форуме был представлен автобус следующего поколения КАМАЗ-5222 пока только в пригородной компоновке салона.
Из других особенностей и характеристик нового КАМАЗа выделим следующие. Все внешние элементы кузова сделаны из композитов, крыша в виде сэндвич-панелей. Ширина дверного проема — 900 мм (+250 мм относительно норматива). В салоне — 41 посадочное место. Доступ к багажному отделению (1,5 куб. м) — через салон. В оснащении есть климат-контроль и система помощи водителю ADAS первого уровня.
Поскольку автобус представлен на Газовом форуме, то честь представлять камский автогигант выдана газомоторной технике. В моторном отсеке установлен двигатель, работающий на компримированном газе мощностью 290 л.с., агрегатированный с 6-ступенатым автоматом. Газовые баллоны установлены на крыше: их 8 по 123 литра, в сумме емкость составляет 984 литра. Количество можно увеличить до 10.
В серию автобус запустят в 2025 году. Примечательно, что нынешнее поколение камских автобусов (КАМАЗ-5299) и перспективное некоторое время будут выпускаться вместе.
Электробус с динамической подзарядкой
Также наконец-то сдвинулось с нулевой точки на КАМАЗе троллейбусная тема. Старт серийного производства троллейбусов КАМАЗ-62825 намечен на первый квартал 2024 года. Сегодня в троллейбусной отрасли, в связи с увеличением закупки троллейбусов городами и регионами, по федеральным и региональным программам, наметился небольшой дефицит новой троллейбусной техники. Это увеличило производство машин не только на российских заводах подобного профиля, но и на белорусском Белкоммунмаше и Минском автомобильном заводе.
Впервые троллейбус КАМАЗ-62825 на санкционно-устойчивой базе был презентован в рамках выставки «ЭлектроТранс-2023» в Москве. Часто троллейбусы сегодня называют электробусами с динамической подзарядкой. Все дело в том, что здесь установлены накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, например, для обслуживания новых и удаленных городских районов, где еще не проложена контактная сеть.
Как сообщают телеграм-каналы, троллейбус КАМАЗ-62825 находится в Чебоксарах на испытаниях сроком 2 месяца. Если они пройдут успешно, то столица Чувашской республики может стать стартовым заказчиком весьма крупной партии этих транспортных средств.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz