Автор: Николай Чувиков
Если вы ожидаете от Dokken того, что эта культовая команда записывала в восьмидесятые годы, то вынужден вас разочаровать: та группа давным-давно ушла в прошлое и осталась на альбомах "Tooth And Nail" и "Under Lock And Key". На это есть вполне очевидные причины, об одной из которых сам Дон Доккен говорит открыто и без стеснения, а о второй не говорит разве что ленивый.
Начать стоит с того, что Дону нынче семьдесят лет, и его голосовые связки деградируют буквально каждодневно. Как говорит сам музыкант, "It's like a motor car. It's getting worn out" (пер.: "Они (голосовые связки) как автомобиль. Они изнашиваются". Соответственно, Дон искренне считает, что не может выйти на тот музыкальный уровень, что был присущ ранним альбомам Dokken, а посему если и исполняет тяжмет, то в очень приструнённой и спокойной манере. Однако давайте скажем честно - это ни для кого не новости. Голос Доккена начал деградировать ещё в конце девяностых годов, и именно этим объясняется его скромная и осторожная вокальная подача на таких альбомах как "Long Way Home", "Hell To Pay" и "Broken Bones". Даже на более энергичных и драйвовых песнях он предпочитает использовать спокойную вокальную подачу, и на самом деле лично я считаю это правильным решением. Если посмотреть на его коллег по цеху, то многие из них старательно пытаются молодиться, но в итоге их песенные потуги выглядят более чем зашкварно. Вот, к примеру, вы слышали хотя бы одно из последних выступлений Judas Priest, где Роб Халфорд пытается проскрипеть "Painkiller"? - могу вам сразу сказать, что мне даже грустно стало от услышанного. Так что здесь Дон прав, и именно поэтому на новеньком альбоме "Heaven Comes Down" его оказывается действительно приятно слушать - не смотря ни на что.
Вторая же причина касается Джорджа Линча - конечно же, куда без него. Этот замечательный гитарист присутствовал на каждом классическом альбоме Dokken, и был одним из залогов успеха группы. Мало того, что он является гитаристом высокого уровня, так ещё и его умение придумывать цепкие риффы нельзя недооценивать. Как ни крути, а Дон и Джордж были идеальной музыкальной парой - в то время как первый отвечал за мелодику и гармонию, второй придавал музыке Dokken заряд энергетики и драйва. Однако было одно "но" - эти ребята нынче друг друга терпеть не могут. Многие годы конфликтов, споров, токсичности и взаимных оскорблений вылились в тот факт, что как бы Доккен и Линч не пытались договориться, всё заканчивается очередной руганью, и нынче их союз является лишь чем-то из области фантастики.
Так что да - даже если Дон Доккен и говорит о том, что "Heaven Comes Down" является отсылкой к первым альбомам группы (даже название лонгплея позаимствовано из замечательной песни c альбома "Tooth And Nail"), на самом деле это не так. Тут есть активные и скоростные номера, такие как "Fugitive" и "Is It Me Or You?" (последняя радует своими блюзовыми обертонами), но даже они кажется какими-то спокойными и расслабленными, будто Дон держит разъярённого пса на поводке и искренне боится отпустить его на свободу. Опять же, это не делает песни плохими или провальными, но при их прослушивании невольно начинаешь вспоминать о таких классических боевиках прошлого как "Turn On The Action" и "Breakin' the Chains" и на душе становится грустно и тоскливо...
"Saving Grace" - один из самых впечатляющих номеров "Heaven Comes Down", причём по очень интересной причине. Именно здесь Дон избегает стилистики восьмидесятых годов и играет ту музыку, что интересует его в данный момент времени. Жирные гитарные риффы, выразительные синтезаторы, богатые восточные аранжировки, томный вокал самого Доккена - всё это звучит очень благородно и массивно и местами напоминает о "Kashmir" от Led Zeppelin.
Если же говорить о самой эмоциональной песне альбома, то это, конечно же, "Santa Fe". Проникновенная и милая баллада, где вокал Дона особенно выразителен, а лирика отражает как его жизненные измышления, так и накопленный им опыт в музыкальной индустрии.
"Heaven Comes Down" - типичный альбом для позднего творчества Dokken. Неравномерное качество песен, минимум энергетики и уставший вокал самого Дона - это значительные недостатки, которые не заметит только глухой. Однако тут есть моменты, которые заслуживают пристального внимания, а такие песни как "Fugitive", "Saving Grace" и "Santa Fe" достойны почётного места в бэк-каталоге Dokken. Более того, если сравнивать "Heaven Comes Down" с несколькими прошлыми релизами (особенно "Broken Bones", который был искренне тоскливым и усталым альбомом), то он выглядит действительно выигрышно.
Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
А вот и электронная книга на ЛитРесе СО СКИДКОЙ 30%: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва": https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/
#dokken #heavencomesdown #hardrock #heavymetal #США