1 миф. ИТ-бизнес - это денежное море .
Тут есть доля правды. По статистике, IT-рынок продолжает расти в среднем на 10% в год. Его объём по итогам 2025 года должен составить 3 трлн.рублей. Но даже с такими прогнозами заходить в ИТ-бизнес непросто. Многие компании-новички, не успев открыться, закрываются в течение одного-двух лет.
2 миф. Программа импортозамещения в стране породила ОГРОМНЫЙ спрос на продукцию отечественных производителей.
К 2025 году зарубежное ПО должно быть заменено отечественными аналогами — это требование касается всех объектов критической инфраструктуры, включая частные компании. Но проблема в том, что 44,7% коммерческих компаний не собираются переходить на отечественное ПО в ближайшее время. А ведь это почти половина компаний! Кроме этого, еще 27% ждут, когда закончится лицензия у установленного софта. Только оставшиеся 22% компаний планируют перейти на российское программное обеспечение. Именно они могут стать вашими клиентами.
3 миф. ИТ-сфера на пике популярности, все хотят туда попасть.
В 2023 году дефицит кадров продолжает расти. По оценкам правительства России, спрос на квалифицированных специалистов увеличился на 63% по сравнению с прошлым годом. При этом поиск таких кандидатов стал более долгим – занимает в два раза больше времени, чем в среднем по рынку.
Открывая ИТ-бизнес, предприниматель должен понимать, что на рынке очень много джунов, но мало мидлов и сеньоров. Именно поэтому найти квалифицированные кадры с хорошим опытом будет не просто.
4 миф. Войти в ИТ-бизнес легко.
Согласно исследованиям SuperJob 33% российских школьников мечтает стать программистами. Многие взрослые тоже мечтают работать в сфере ИТ.
Но все не так просто, как кажется. От будущего программиста требуются не только хорошие знания математики, логики, системное мышление, но и огромный набор софт скиллз — от любознательности и усидчивости до умения быстро и качественно анализировать ситуацию. И если технические знания можно прокачать в процессе, то с личностными характеристиками это не проходит.
Хотя все возможно! В ИТ-компаниях есть специальности,в которых не требуется каких-то супер специфических знаний. Например, тестировщики, ИТ-маркетологи, менеджеры продукта и т.д.
5 миф. Главное - ИТ-продукт, а не продажи.
Навык продажи - умение работать с клиентами, понимать их боли и создавать ценность своего продукта в их глазах - гораздо важнее, чем знание продукта. Знание продукта - это 20% успеха, это просто фундамент. Вы можете знать о своем продукте абсолютно все, при этом неграмотная продажа сведет к нулю все шансы сделать клиента покупателем, построить с ним качественные отношения, чтобы он возвращался снова и снова.