Марина смотрит в глазок входной двери и видит на пороге незнакомца.
— Добрый день? — говорит он. — Я ваш новый сосед. Зашел познакомиться.
В руках у него пирог.
— Федор. Я на прошлой неделе переехал, — добавляет новоиспеченный сосед из-за двери.
— Добрый, — отвечает она и представляется в ответ, — Марина.
Лукавить о том, что ей приятно встретить его, Марина не стала. Как и про радость знакомства. Ничего подобного она не испытывает.
Марина писатель. Дома у нее несколько любимых мест для работы. Выбор, какому она отдаст предпочтение в тот или иной раз, зависит от многих причин. Настроения. Духа книги. Вдохновения и его отсутствия. Погоды за окном.
В последнее время Марина предпочитает чердак. На него можно попасть лишь по особой лестнице, выдвигающейся, если её поддеть рычажком — палкой, которая хранится в кабинете. По сути, нет смысла прятать место, где Марина пишет. Посетители у нее бывают редко. Да, и на чердаке нет ничего, что бы спровоцировало плохое мнение о Марине. Но... Именно таинство этого места, ориентированность лишь на одного человека, привлекает писателя.
Если во всём доме царит почти безупречный порядок, видны следы рук чистоплотной хозяйки, то чердак живет собственной жизнью. Здесь коробки с игрушками, которые Марина купила на ярмарках и распродажах мира, плакаты с пейзажами, сюжеты из мультиков на картинках, детские и недетские энциклопедии, цветные ловцы снов ручной работы.
Тут уголок хаоса и творчества. Особенно Марина любит забираться на чердак, когда только собирает сюжет для новой книги. Она копается в игрушках, придумывает историю. Ищет нужное место для кресла. Пододвигает его туда-сюда. К окну и дальше. И целиком уходит с головой в творчество. Так или иначе, на чердаке живет ребенок. Неосязаемый, внутренний ребёнок Марины. Для него она и ищет вдохновение.
Когда новый сосед позвонил в дверь, сперва она решила, будто ей померещилось. Потом звонок повторился. Марина нехотя оторвала взгляд от ноутбука, спустилась вниз по потайной лестнице. Несмотря на то, что первой мыслью, конечно же, было притвориться, что звонок она «не услышала». Ведь у всех, кому Марина может быть нужна по-настоящему, записан ее номер телефона.
Судьбу встречи с новым соседом решило кофе. Марина подумала: «Приготовлю на обратном пути стаканчик». Поэтому и спустилась.
Меньше всего она ожидала увидеть перед входной дверью приветливое лицо Федора. Почему среди стольких домов в коттеджном поселке он выбрал ее?
— Как насчет чашечки кофе? — улыбается сосед. — Если честно, у меня будет к Вам одна просьба, но я совершенно не знаю, как начать.
Он передает в руки Марины пирог и продолжает.
— Я очень сумбурно расстался с девушкой. Она обычно присматривала за цветами, когда я уезжал в командировки, а тут совсем некому. Понимаю, это не самая удобная просьба от незнакомца, который только что переехал в дом напротив, но я готов отблагодарить Вас со всей щедростью. Вы любите ягоды?
Марина не готова принять пирог. Не готова думать о ягодах вознаграждения.
Не потому, что не любит их кушать, а из-за того, что ее согласие означает необходимость провести ближайшие, как минимум, пятнадцать минут за разговором с новым соседом. Откуда он только взялся?
— Напротив? — уточняет Марина и смотрит на дом через дорогу. Она не раз видела пожилую пару, которая жила там.
— Я знаю жильцов дома напротив, — спокойно говорит Марина. — Вы их родственник?
Или же мужчина в дверях врет, хотя сам пришёл по другой причине?
Опыт показывает, за показной доброжелательностью скрывается не всегда видная сразу, но весьма конкретная цель.
Продолжение
Вы очень поддержите нас лайками, комментариями и репостами!
Текст написан в соавторстве с Татьяной Хрум