Кажется, все знают как аксиому, что учебники по окружающему миру не представляют из себя ничего дельного. Будто их составители имели тематический план к изучению в определенной параллели, а дальше открывали соответствующий раздел энциклопедии, вставляя дальше каждый термин в учебник для младших школьников. В итоге получился сборник малосвязанных фактов, а учителю необходимо самостоятельно вычленять цель занятия вместо знакомства с разными терминами. Для курса окружающего мира мне нравится сайт Дети и наука, но и оттуда материалы надо адаптировать под реалии школьного урока. Сегодня поделюсь планом урока про царства живой природы. В системе «Начальная школа XXI века» год начинается с раздела про изучение космоса, Земли, окружающего мира и взаимодействия с ним и после этого начинается большой блок о живой природе. Повторюсь, что это отдельные темы про выборочных животных, растений и других организмов. Поэтому мне показалось важным показать цельную структуру глобальной темы у учеников, чт