Найти тему
Продуктовая кухня

ЧАСТЬ 3: Линии на песке. ГЛАВА 28: Что делать, если у Вас нет базовой линии

Мы попытались описать некоторые полезные исходные данные. Но если вы прочитали последние семь глав, то поймете, что эти цифры в лучшем случае рудиментарны:

  • вы хотите, чтобы отток был ниже 2,5%;
  • вы хотите, чтобы пользователи проводили на вашем сайте 17 минут, если вы работаете в media или UGC;
  • менее 2,5% людей будут взаимодействовать с контентом;
  • 65% некоторые из ваших пользователей перестанут пользоваться вашим мобильным приложением в течение 90 дней.

Для многих показателей просто не существует “нормы”. Реальность такова, что вы быстро адаптируете линию на песке к своему конкретному рынку или продукту. Это прекрасно. Просто помните, что вы не должны переходить черту в соответствии со своими способностями; скорее, вам нужно переместить свою способность на грань.

Почти любая попытка оптимизации приводит к уменьшению отдачи. Заставить веб-сайт загружаться за 1 секунду вместо 10 довольно просто; заставить его загружаться за 100 миллисекунд вместо 1 секунды намного сложнее. Десять миллисекунд - это почти невозможно. В конце концов, это не стоит затраченных усилий, и это верно для многих попыток что-то улучшить. Это не должно обескураживать. Это на самом деле полезно, потому что это означает, что по мере приближения к локальному максимуму вы можете построить график своих результатов с течением времени и увидеть асимптоту.

Другими словами, скорость, с которой ваши усилия приносят убывающие результаты, может указывать на базовый уровень и подсказывать вам, что пришло время перейти к другому значимому показателю. Рассмотрим 30-дневную оптимизацию сайта, который пытается убедить посетителей зарегистрироваться, показанную на рисунке 28-1.

Сначала из более чем 1200 посетителей зарегистрировались только 4 — ужасный коэффициент конверсии в 0,3%. Но каждый день компания корректирует и тестирует регистрацию, даже несмотря на скромный рост посещаемости сайта. К концу месяца конверсия сайта составила 8,2% от его 1462 посетителей.

Вопрос в следующем: должна ли эта компания продолжать работать над привлечением новых сотрудников или ее доходность снижается? Применяя линию тренда к коэффициенту конверсии, мы можем быстро увидеть уменьшающуюся отдачу (рис. 28-2).

-2

В конечном счете, лучшее, что сможет сделать компания при прочих равных условиях, - это достичь коэффициента конверсии около 9%. Так что, с одной стороны, это хорошая отправная точка и дает представление о вселенной, в которой она находится. С другой стороны, все остальное редко бывает равным. Новая стратегия привлечения пользователей может существенно изменить ситуацию.

Это напоминает наше предыдущее обсуждение локальных максимумов. Повторение и улучшение текущей ситуации приведет к уменьшению отдачи, но этого может быть достаточно, чтобы частично удовлетворить вашу бизнес-модель и двигаться вперед. В этом примере, если бизнес-модель компании предполагает, что 7% посетителей подпишутся, то пришло время перейти к чему-то другому, например, увеличить количество посетителей. Если у вас нет четкого представления о том, что является нормальным для мира, используйте такой подход. По крайней мере, вы будете знать, что является нормальным — и достижимым — для вашего текущего бизнеса. На данный момент у вас есть представление о вашей бизнес-модели, стадии, на которой вы находитесь, и некоторых базовых показателях, с которыми вам следует сравнивать себя. Теперь давайте перейдем от стартапов к другим областям, где бережливая аналитика по-прежнему играет важную роль: продажи предприятиям и внутрипредпринимателям.