Найти тему
PDU

Благотворительность Озона в пользу продавцов. Или как получить бесплатные плюшки?

Количество маркетплейсов растет и не секрет, что каждый из них конкурирует с другими площадками за место под солнцем 🌤

Борьба идет за клиентов и прибыль. Чем выгоднее цена, тем более охотно покупатели будут там оформлять заказ. С учетом того, что многие сравнивают цены на разных маркетах, каждая площадка заинтересована в том, чтобы ее цены были более привлекательными.

А вот как этого добиться?

Разберем подробнее на примере Озон.

Помимо регулярных скидок, есть еще один интересный инструмент, который позволяет получать заказы селлерам и привязывает клиента к Озону. Называется этот инструмент – соинвест Озон.

Это своего рода инвестиции в цены со стороны маркетплейса. За счет которой МП получает лояльную аудиторию, стимулирует частоту заказов и приглашает пользователей остаться именно здесь.

Задача соинвеста – дать покупателю цену ниже, чем на другой площадке.

-2

Механика состоит в следующем:
1. Товары, на которые распространяется соинвест получают бустинг (повышение в выдаче)

2. Так же снижается стоимость товара для клиента.

Есть черный и зеленый соинвест. Черный – это скидка, от цены продавца, клиент ее не видит. Зеленый – это скидка для покупателей, у которых есть карта Озон и они могут получить товар еще дешевле. На страничке эта стоимость отображается зеленым цветом, от сюда и название)

Соинвест зависит от схемы продаж. При продаже на FBO (со склада Озон) эта скидка будет значительно выше.

Как это всё работает?

Алгоритмы Озон позволяют сравнивать показатели по категориям с конкурентами и принимается решение о дополнительных действиях. Будет ли продвигаться Озоном тот или иной товар.

На соинвест влияет индекс цен, количество продаж, акции.

Индекс цен – это соотношение вашей цены к цене конкурентов. Индекс может быть выгодным, невыгодным и умеренным.

Если индекс цен выгодный, здесь больше вероятность получить соинвест. Если не выгодный, то есть ваша цена выше, чем на других площадках, есть риск потерять соинвест.

То же самое касается снижения продаж по той или иной позиции, если товар начинает хуже продаваться риск того, что соинвест будет менее привлекательным или пропадет вовсе увеличивается.

Соинвест от Озон может достигать 20% и более от ранее установленной цены продавца и помогает кратно поднять продажи.

-3

Поэтому, чтобы воспользоваться такой приятной плюшкой от Озон, необходимо ежедневно отслеживать продажи, индекс цен и принимать участие в акциях.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментарии, разберем, вместе найдем ответ!

А в следующий раз поведаем, как устроены акции на Яндекс Маркете, будет интересно 😉