Email-маркетинг – мощный инструмент для привлечения и удержания клиентов, как бы его эффективность не опровергали. Вот некоторые ключевые шаги, которые помогут вам использовать email-рассылки для развития бизнеса
1. Создайте качественный список адресов:
Соберите базу данных клиентов и потенциальных клиентов с разрешениями на отправку писем. Убедитесь, что данные в списке актуальны и поддерживаются в актуальном состоянии.
2. Определите цели и стратегию:
Определите, какие цели вы хотите достичь с помощью email-маркетинга, будь то увеличение продаж, увеличение узнаваемости бренда или другие. Разработайте стратегию достижения этих целей.
3. Персонализируйте контент:
Используйте данные о клиентах для персонализации сообщений, включая их имена и предпочтения. Сегментируйте свой список и отправляйте целевые сообщения разным группам клиентов.
4. Создайте привлекательный контент:
Создавайте качественные заголовки и содержание, чтобы привлечь внимание.
Включите в рассылки информацию о скидках, акциях, новинках и полезных советах.
5. Оптимизируйте дизайн и мобильную версию:
Убедитесь, что дизайн писем привлекателен и читаем. Обеспечьте адаптивность для мобильных устройств, так как преимущественно пользователи читают email на смартфонах.
6. Оптимизируйте время отправки:
Исследуйте, в какое время и дни недели ваши клиенты наиболее активны и отправляйте рассылки в это время. Учитывайте график работы, лучше всего если рассылка придётся на начало рабочего дня.
7. Тестирование и аналитика:
Проводите A/B-тестирование заголовков, содержания и времени отправки. Оценивайте результаты и анализируйте метрики открытия, кликов, конверсий и отписок.
8. Соблюдение законов и правил:
Удостоверьтесь, что ваши email-рассылки соответствуют законодательству, включая Закон о рекламе, CAN-SPAM (если вы работаете в США) или аналогичные нормативы в других странах.
9. Постоянное взаимодействие и удержание:
Поддерживайте постоянное взаимодействие с абонентами через регулярные рассылки и обновления. Рассматривайте программы лояльности и эксклюзивные предложения для постоянных клиентов.
10. Мониторинг конкурентов и индустрии:
Изучайте, какие email-рассылки используют ваши конкуренты и что можно извлечь из их опыта.
Email-маркетинг эффективен, если он выполняется стратегически и с учетом потребностей вашей аудитории. Он может помочь не только привлекать клиентов, но и поддерживать долгосрочные отношения с ними.
Сервисы для настройки рассылок
Unisender - сервис с простым и понятным конструктором писем и широким бесплатным функционалом. Приятный бонус – большое количество уже готовых дизайнерских шаблонов. В нём также отслеживается статистика рассылок и в нём же можно проводить A/B тесты. Короче говоря, широкий функционал на русском языке.
Roistat – будет особенно удобен для тех, кто уже работает с сервисами Roistat. В нём можно загрузить готовую базу пользователей из CRM или другого сервиса, в котором компания работает с клиентами или гибко настроить сегмент получателей с помощью инструмента «Сегменты» Roistat — например, собрать базу пользователей, которые оставили хотя бы одну заявку на покупку, но так и не купили продукт.
MailChimp – один из самых популярных сервисов для email-маркетинга, предлагающий широкий спектр инструментов для создания и отправки писем.
Constant Contact – еще один популярный сервис, который предлагает инструменты для создания списков рассылки, отправки писем и управления маркетинговыми кампаниями.
Campaign Monitor – удобный сервис для начинающих маркетологов, имеющий простой интерфейс и множество функций для работы с рассылками.