Автор Доминик Пейтс
О хозяйствах и карантине
Когда я был намного моложе, чем сегодня, я делал фестиваль в Гластонбери своим ежегодным летним отпуском. Мне довелось увидеть такие группы, как Blur, The Orb или Primal Scream в период их расцвета, и стать свидетелем неожиданного возрождения такой коллектива как The Velvet Underground, воссоединившегося на сцене Pyramid. Фестиваль представляет собой настолько насыщенный опыт, что он может быть как вложением энергии и эмоций, так и вложением холодных наличных денег, но для меломана вы сможете увидеть как минимум многолетние годовые концерты всего за несколько дней. Однако к середине девяностых, когда уровень безопасности вокруг заборов по периметру усилился, а цены на билеты начали значительно расти, я решил, что мой фестиваль в Сомерсете окончен и что я вернусь только в том случае, если меня пригласят в число участников. Поскольку я одновременно работал в разных группах, это не выходило за рамки возможного, но это было не совсем вероятно. Мой последний фестиваль в Гластонбери состоялся в 1994 году, через год после первой конференции ALT.
Два десятилетия спустя я посетил свой первый ALTc в Университете Уорика. Хотя профессиональная конференция сильно отличается от музыкального фестиваля, существует несколько интригующих параллелей. Она была в трех днях езды от дома, и на ней было собрано все самое лучшее из того, что представляет этот сектор, сжатое в полноценную программу. Основные докладчики были подобны хедлайнерам, только в начале дня, а не в конце. И были созданы условия для случайных разговоров, которые налаживали связи и вызывали дискуссии, которые в противном случае просто не произошли бы. Гластонбери для изучения технологий, в своем роде. Выставка ALTc 2014, хотя я и был новичком в этом секторе, стала профессиональным событием года. Она также было довольно полной, чтобы дойти до конца. Я рассказал о своем личном обещании не возвращаться в Гластонбери до тех пор, пока не буду в списке, и подумал про себя: «Я снова вернусь в ALTc, но не раньше, чем буду в программе». Это поставило передо мной профессиональную цель, к которой я стремился.
Мне не удалось полностью остаться в стороне, поскольку я продолжал возиться с участием удаленно, в основном посредством таких вещей, как тусовка на прямых трансляциях основных выступлений на YouTube или спуск в укромные места с хэштегами в маргинальных разговорах, которые появлялись в Твиттере во время конференции. Однако к ALTc 2019 года я достиг своей цели в Гластонбери и попал в список участников семинара под названием «Опрос голографического академика: семинар по спекулятивному дизайну для дистанционного обучения будущему». Оказалось, что если вы предлагаете превратить ученых в голограммы, в конечном итоге в комнате появятся люди, желающие изучить эту идею или выступить против нее, так что мне даже удалось организовать аудиторию.
Разумеется, в следующем году привычное расписание профессиональных мероприятий и общеобщественных мероприятий совершенно нарушилось. Первая изоляция 2020 года, и, как и у многих других людей, моя профессиональная и общественная жизнь временно сократилась и почти полностью проходила на прямоугольном экране с альбомной ориентацией в моей гостиной. Еще до того, как я стал технологом обучения, я занимался одним из занятий интернет-радиостанцией под названием The Thursday Night Show (TTNS). В тот момент, когда такие вещи, как семейные обязательства, не позволили некоторым из нас в Брайтоне пойти по вечерам в клубы, мы в конечном итоге попытались воссоздать этот опыт в браузере и ушли по вне, оставшись дома. Закон о социализации и общении друг с другом весной 2020 года привел к всплеску интереса к местам, где возможно общение и которые уже собираются в онлайн-пространствах. На TTNS начался резкий всплеск аудитории, и мы открыли функцию Zoom, и люди могли наряжаться на ночь и танцевать наедине. Открытие ночного клуба онлайн, безусловно, было другим способом пережить первую изоляцию.
Использование радио на конференции
ALT не смогла провести очную конференцию в 2020 году, поэтому формат зимней онлайн-конференции был позаимствован, чтобы собрать сообщество оэучебных технологий на летнем саммите. Если кто-то и мог показать другим организациям и учреждениям, как проводить конференцию онлайн, то это был тот, кто уже достаточно хорошо разбирался в том, как это сделать. Сидя один у себя дома, с семьей, оставшейся за границей на несколько месяцев, я размышлял о двух онлайн-сообществах, в которые я был вовлечён и с которыми я общался, и подумал про себя: «Интересно, смогу ли я как-нибудь соединить их вместе?»
И вот мы как-то это сделали. Компания ALT откликнулась на эту идею, поскольку интерактивная радиокомпонента добавила в онлайн-мероприятие нечто дополнительное. Я обратился с призывом к выражению интереса со стороны сообщества обучающихся технологий, и в итоге в шоу приняли участие четыре новых диджея, в том числе Анн-Мари Скотт (которая уже работала на радио с ds106) и Пип Макдональд. На The Thursday Night Show, после того как конференция подошла к концу, я также исполнил несколько песен из Лондона и о Лондоне, поскольку ALTc 2020 должен был состояться в Лондоне впервые.
Использование обучающих технологий и музыкального радио сработало достаточно хорошо, и ALT попросила меня вернуть это еще. На Зимней конференции 2020 года мне удалось набрать еще один кластер новых диджеев, в который также вошли два волонтера из комитета конференции (Ричард и Лыши), которые решили сделать совместное шоу, несмотря на то, что никогда раньше не встречались друг с другом. Поскольку мы являемся обучающимися технологами (и с большой помощью существующей команды TTNS), нам удалось организовать живое шоу, которое прошло практически без сучка и задоринки. К осени 2021 года Великобритания все еще подвергалась волнам блокировок, поэтому основная ежегодная конференция снова была проведена в режиме онлайн в течение трех дней и с некоторым добавлением радио. По этому случаю к группе присоединились еще два новых диджея: Даррен Гэш и Коко Ниджхофф.
К 2022 году ALT осторожно вступила в опасный мир проведения конференций гибридным способом, и TTNS продолжила этот путь. Диджейская конюшня становилась все более устойчивой: я играл несколько песен из Манчестера (физического места проведения конференции), Даррен выступал в роли DJ Wafflemeister, Пип играл в роли Notorious P.I.P. и Коко завершал список. Это также стало одним из самых запоминающихся моментов, которые я когда-либо проводил по радио, поскольку это оказался день, когда было объявлено о смерти королевы Елизаветы. Мне пришлось в кратчайшие сроки выяснить, есть ли у моей маленькой интернет-радиостанции какие-либо обязательства по вещанию в данных обстоятельствах, чтобы реагировать на данный момент. Поскольку интернет-радио является глобальным, мы пришли к выводу, что это не так и что шоу должно продолжаться, поэтому в итоге мы стали озвучивать поездки делегатов домой (или моменты отключения, если они присоединялись онлайн).
Столкнувшись друг с другом на отраслевом мероприятии в начале 2023 года, Марен Дипвелл спросила меня, готов ли я снова включить радио на следующую очную конференцию. Разница в том, что на этот раз это будет более существенная часть общей программы, а не просто мероприятие после мероприятия. Никогда не уклонявшийся от испытаний, я ухватился за этот шанс. Продолжая метафору Гластонбери 90-х, с которой начался этот пост, я не осознавал, что в конечном итоге это закончится чем-то вроде организации сцены Джона Пила в Пилтоне, в то время как основная команда сосредоточится на сцене пирамиды и вспомогательных мероприятиях.
Масштабирование
Рисунок 3. Вид изнутри стенда.
Тогда перенесемся в Уорик. ALT предоставила станции стеклянный стенд среди выставочных стендов, что сделало ее настоящей временной радиостанцией, а не просто еще одним диджеем, вещающим из дома. Мы ведем прямую трансляцию через Интернет на протяжении всей конференции, а также на двух выставочных площадках в месте проведения. Это означало, что делегаты, прибывающие или прогуливающиеся по залу, сталкивались с музыкой как с частью чувственного микса мероприятия – не так часто, как может показаться. Программа состояла из музыкальных композиций, представленных на стенде, живых онлайн-трансляций, транслируемых на площадку и в Интернет, а также заранее записанных шоу, включая подборку различных подкастов, посвященных различным проблемам послесреднего образования и технология обучения. В состав вошли известные деятели из сферы образовательных технологий, дебютировавшие на радио, несколько новых голосов, которые можно было добавить в микс, а также некоторые из существующих диджеев TTNS, пришедших через предыдущие версии ALT Radio.
В первый день мы с Джули Воус открыли мероприятие «Радио-завтраком ALTc», призванным стать небольшим тревожным сигналом для этого мероприятия. За нами последовал Питер Брайант из Сиднейского университета, который рассказал об австралийских связях между прорывом в музыке и прорывом в образовании. Затем последовал «Уголок хозяев», где я получил возможность поговорить с ведущими ALTc 2023 Сантану Васант и Лори Фиппс, после чего попечительница ALT Пуйинь Вонг дебютировала на радио. Джеймс Клэй из Jisc и я заняли место «Запросы слушателей», затем мы передали два живых онлайн-сета для саундтрека к приему с напитками в главном зале — DJ Wafflemeister, MC Hermit и Daveobotic, а Коко завершила их песней «Поппури Post Punk».
Во второй день на площадке дебютировали диджеи Элис Чепмен (среди победителей ALT Awards и члена комитета), Донны Ланклос (к которой присоединился Питер Брайант) и Лорен Кеттеридж (еще один член комитета конференции). В прямом эфире у нас были Маха Бали и гости из Каира с предварительным завтраком, обсуждением искусственного интеллекта и образования, а также Notorious P.I.P. завершил день выступлением под названием «Звуки технологий обучения». В третий день в прямом эфире у нас была ведущая первого дня и вернувшаяся в TTNS Энн-Мари Скотт, которая брала интервью у победителей премии ALT накануне вечером, а также Энн-Мари снова разговаривала с уходящим генеральным директором Марен Дипвелл. Марк Чайлдс дебютировал онлайн-диджеем в роли доктора Рока, чтобы завершить работу конференции и подготовить почву для еще одного вечера четверга с регулярными программами.
Все три выступления транслировались в прямом эфире на YouTube, поэтому они были добавлены в общий радиомикс. Новые предварительно записанные наборы включали «Плейлисты цифрового образования» с Джейн Секер и Джули Воус, дискуссию на тему «Подкастинг как педагогика» и специальный выпуск «My Liminal Pod» на TEL Research с Пуйинь Вонгом и Джоном Бриндлом. Среди представленных подкастов были ‘Teaching Here And There‘, ‘Talking HE‘, ‘Amplify FE‘, ‘Pedagodzilla‘ и еще от ‘My Liminal Pod‘.
Основной комплект на месте (ноутбук, два микрофона с наушниками, аудиоинтерфейс и микшер) был предоставлен внешним подрядчиком, работающим с ALT по обеспечению общего AV-оборудования. Это избавило меня от необходимости носить с собой вещательное оборудование по скрипучей железнодорожной сети и означало, что к моему приезду все уже было готово. Также была обеспечена AV-поддержка на месте, необходимая для основного мероприятия. Это означало, что мне не нужно было выполнять всю работу по устранению аудио и технических неполадок, одновременно пытаясь запустить программу, и поэтому это была настоящая находка. Мы использовали существующую инфраструктуру ТТНС, которая включает в себя сайт, с которого транслируется радиосигнал, и публичный канал Discord для взаимодействия с диджеями и аудиторией.
Размышления после мероприятия
Итак, теперь, когда пыль улеглась и я могу немного задуматься, каково было пригласить радиостанцию на главную ежегодную конференцию моей профессии?
Было очень много планирования, поэтому я особенно благодарен Кэти из ALT за то, что она сделала мою задачу намного проще, чем могла бы быть в противном случае! Поскольку в радиовещании было очень много людей, новичков, и мне приходилось время от времени отрываться от стенда, я решил, что мне следует сделать установку как можно более простой в эксплуатации. Это означало, что я просил ведущих заранее предоставить мне список их песен или настоящий плейлист. Моя учетная запись Spotify затем выступила в качестве музыкальной библиотеки для мероприятия. Я старался поддерживать одинаковый уровень музыки и просто использовал фейдеры на микшере для речи. Я упоминаю все это больше как памятную записку себе на случай, если в следующий раз соглашусь сделать что-то подобное – можно многое сказать о том, чтобы «сохранять простоту».
Раньше я был делегатом ALTC. Я был ведущим. В прошлом я также был членом комитета конференции, что дает возможность заглянуть за кулисы (эта запись в блоге рассказывает более широкую историю). Однако это было похоже на членство в штате ALT (или, по крайней мере, подрядчике основного мероприятия), что совершенно отличалось от всех других форм участия. Хотя это был значительный объем работы как по планированию, так и по проведению, и было трудно полноценно участвовать в остальной части конференции в качестве фактического делегата, мне она тоже очень понравилась.
Возможность наполнить конференцию эклектичным сочетанием музыки и разнообразия разных голосов придала этому мероприятию совсем другое ощущение, чем на многих других конференциях, которые я посетил. Как правило, музыка на конференциях встречается редко и обычно воспроизводится только в отдельных местах или используется в качестве заполнителя, когда она включена. Музыка, однако, может приносить радость, вызывать ностальгию, генерировать ритм и формировать сообщество – последнее, как правило, не связано с конференцией. Для докладчиков это позволило им продемонстрировать свою профессиональную сторону с другой стороны, чем та, которую они обычно представляют на этих мероприятиях. Сообщество в целом, будь то очно или онлайн, похоже, очень хорошо отреагировало на наличие (лицензионного) музыкального слоя на их ежегодном собрании.
Естественно, были проблемы. Для одного из сетов я согласился помочь включить музыку в микс из Warwick, пока колонки находились в другом месте. У меня не было оптимальной настройки или знаний, чтобы вовремя организовать гибридную прямую трансляцию. Свою первую ночь я провел на одолженном ноутбуке с членом команды TTNS, пытаясь разобраться в программном обеспечении под названием Voicemeeter Potato – популярном, очевидно, среди аудиоинженеров, использующих Windows. Я никак не мог уложиться в этом. В тот день я пробовал альтернативные подходы, но не смог полностью реализовать все компоненты трансляции. Шоу продолжилось, но без музыки.
В другой момент мне пришлось в довольно короткие сроки изменить график. Это означало немало переговоров по поводу разных мест, и я бегал по залу, пытаясь получить подтверждения. Это также означало необходимость переконфигурировать материал, заранее запланированный для автоматизированных онлайн-трансляций. В течение короткого периода времени это каким-то образом приводило к тому, что разные записи воспроизводились друг на друге в радиопотоке, что было немного неприятно слушать. Опять же, огромное спасибо коллегам на площадке и за ее пределами, которые не теряли головы и помогали, пока я пытался сделать то же самое, чтобы шоу продолжалось.
В какой-то степени это было похоже на открытие новой среды. Я разговаривал с довольно большим количеством людей в Уорике, которые могли считать себя «бывалыми участниками конференций», и никто из них не сталкивался с чем-то прямо сопоставимым с различными профессиональными собраниями, которые они коллективно посещали. Мы все сталкивались с такими вещами, как записи, сделанные среди зрителей конференции для последующего появления в подкастах, или с такими вещами, как «закулисные» интервью дополнительных материалов к основной программе. Это было, например, особенностью Jisc's Digifest 2023 в Бирмингеме, где делегаты могли смотреть интервью с ключевыми докладчиками, которые затем транслировались в прямом эфире на YouTube. Джеймс Клэй из Jisc ранее участвовал в чем-то подобном на самом ALTc, разработав в 2011 году на ALTc эксперимент «ALT Live Beta», созданный по образцу телеинтервью за кулисами в Гластонбери.
Ofcom в Великобритании предлагает так называемую «лицензию на ограниченное обслуживание» (RSL). RSL предназначены для законного и ограниченного распределения спектра, который обычно предоставляется радио- и телевизионным станциям, желающим вести вещание на территории Великобритании для обслуживания местного сообщества или специального мероприятия. Эти лицензированные услуги обычно транслируются на маломощных сигналах FM или AM, ограничены по времени и, как правило, используются для таких вещей, как опробование радиопроекта перед подачей заявки на постоянную лицензию. Worthy FM, официальная радиостанция Гластонбери, работает под RSL. Будучи интернет-радио и с другим контекстом, эта установка не требовала предварительной настройки RSL. По крайней мере, одной проблемой меньше!
Сделать это еще раз?
Вот 10 вещей, которые я бы сделал по-другому, если бы это случилось в следующий раз:
- Запускайте шоу на месте с Mac, а не с устройства Windows. Ноутбук на территории был неуклюжим, и им было немного сложно управлять. На компьютерах Mac также установлено программное обеспечение под названием Audio Hijack, прекрасно подходящее для настройки и маршрутизации звука, но которое я начал изучать лишь незадолго до этого.
- Заполните состав программы заранее. Это оставит больше времени для подтверждений, изменений и коммуникаций.
- Попросите кого-нибудь другого заниматься общением (продвижением) и взаимодействием (в прямом эфире, больше используя чат и холст на TTNS). На самом деле у меня не было возможности использовать или поощрять некоторые интерактивные функции, которые мы встроили в TTNS, но это добавило бы к мероприятию общественный аспект.
- Рекомендовать, чтобы радиокомпонент продвигался на конференции как уровень «Бесплатный» для делегатов в рамках общего пакета конференции. Это может расширить потенциальную аудиторию мероприятия. Тем не менее, общее количество слушателей программы конференции по-прежнему составляло чуть более 1200 человек, что было довольно хорошим показателем с точки зрения количества слушателей интернет-радио.
- Поощряйте ведущих продвигать свои собственные шоу через любые каналы, которые они обычно используют.
- Сложные установки (например, гибридные) тестируйте более тщательно заранее и обязательно до прибытия на место.
- Уделите больше времени предварительной настройке, когда будете на месте, чтобы лучше ознакомиться с комплектом.
- Более тщательно протестируйте настройку в автономном режиме с местной AV-командой и выполните предварительную трансляцию с удаленными слушателями, чтобы правильно настроить баланс микрофона и музыки в наушниках и стереомикс в прямой трансляции.
- Пусть рядом будет еще пара рук, которая поможет мне привлечь диджеев, пообщаться со слушателями и время от времени давать мне перерыв.
- Убедитесь, что радиоканал воспроизводит звук, воспроизводимый по всему залу (например, AV-система не воспроизводит что-то другое в промежутках между динамиками в главном зале), и что микс хорошо сбалансирован по всему помещению.